Я человек сугубо материалистического склада. Пребывание в мире чистой идеи для меня невыносимо. Как и бездеятельное созерцание — это не для меня по определению. Никакого наслаждения я от него не испытываю, напротив — испытываю нечто подобное тому, что испытывает узник, смотрящий в тюремное окошко на волю.

Ну, то есть, там, на воле (на сцене, на экране кинотеатра, на экране компьютера, в конце концов) происходит нечто прекрасное, и я тоже туда хочу. Но я не там, и это мучительно.

Хотя есть состояние ещё более мучительное для меня — это состояние, когда я вроде бы и там, но как бы с краю. Это то слово, которым ныне, увы, покойная Марина Семёнова решила мою балетную судьбу, сказав родителям, что «ваша девочка вырастет высокой, с таким ростом солисткой ей не стать. А в кордебалет она сама не захочет». Не знала она тогда, что в наше время мой рост для солистки балета — самое оно. Двадцать с лишним лет назад всё было иначе. Но откуда-то знала, что в кордебалет я не захочу. Хотя мы с ней и словом не перекинулись, если не считать моего испуганного «здрасьте» при виде той, чьими фотографиями я любовалась, жадно листая книги о балете.

Мне было десять, но она угадала. Да, не стать балериной для меня было вовсе не так страшно, как стать пятьдесят первым лебедем.

И в хор оперного театра я пошла, будучи ещё не совсем здоровой. А как только выздоровела окончательно — поняла, что надо оттуда валить. Во-первых, пресловутый overeducation (гениальное американское словцо, обозначающее несоответствие сотрудника занимаемой должности по причине излишка образования, что в глазах работодателя точно так же плохо, как и его недостаток), а во-вторых…

Ну вот приехал к нам блистательный Лин Тао, за две репетиции, весьма посредственно владея русским языком, собравший «Онегина» из тех деталек, на которые развалили его наши великие деятели, с тех пор как умер старик Рацер.

Итак, приехал. Чесслово, без него мне лучше было. Спокойнее. С тех пор как оперное искусство в нашей стране скатилось к уровню вокально-хоровых кружков при ДК, на сцене ничего интересного — того, в чём мне хотелось бы поучаствовать — как правило, не происходит. Собрались, потусовались, разошлись. Главное, чтобы те копеечки, которые считаются зарплатой, исправно поступали на карту, а в остальном…

И вдруг — Тао. И с ним — интересное. А я в хоре, который частично пьян, частично устал от «Онегина» ещё 20 лет назад, частично устал вообще от всего, потому что на трёх работах. Короче, торкнуло двух-трёх человек из тридцати — тех, у кого тоже оверэдюкейшн. Остальные как на дирижёра по привычке не смотрели — а на что там смотреть? — так и гнули своё. Это оркестранты глаз с господина Тао не сводили, как с некоего милосердного божества, которое пришло и объявило им, что они люди, а не сволочи. А мы, хоровой планктон, не в его юрисдикции были.

Вот когда моё исконно сольное сознание вдруг… пришло в сознание. Восстало, воскресло, выкорчевало из своего надгробья крест, который я поставила на себе как на певице, когда умерла, не доучив меня, моя Мария Владимировна. И этим крестом принялось со всей дури лупить меня по голове, приговаривая: вы с дирижёром могли бы взаимодействовать на равных! А ты стоишь в толпе, которой реально наплевать, и пытаешься одна за всех спеть по его руке!

Да, бедный господин Тао так и не понял, почему у него всё получается с нашим оркестром и почти ничего — с нашим хором. А я стояла, смотрела и почти рыдала, потому что ничего не могла поделать.

Уж лучше бы мне в зале сидеть, чем на сцене топтаться. А ещё лучше — сидеть дома. Вот я и ушла. Потому что — а толку пробиваться в солистки, если ни с кем больше взаимодействовать мне не хотелось, ибо господин Тао уехал.

Но голосом я всё же занялась, и недоделанное Марией Владимировной доделала. На всякий случай. Мало ли что.

Я долгое время считала, что мои сольные претензии — следствие моего тщеславия. Думала — все нормальные (в смысле, не святые) люди точно так же тяготятся своим хоровым или кордебалетным положением. И однажды, сидя на репетиции, сказала коллеге, что, если встречу человека, которому нравится петь в хоре, — повешу его портрет в красном углу. Коллега сказала — неси фотоаппарат, вот она я, в хоре петь обожаю, а соло терпеть не могу.

До фотоиконописи дело не дошло, но ушла я просветлённая.

Другой мой знакомый, скрипач, сказал однажды, что Девятую Бетховена согласен играть за сто двадцать пятым пультом третьих скрипок, лишь бы принять участие. Или вот ещё — сняться в массовке «Властелина Колец», лишь бы прикоснуться к чуду.

А я знаю, что мне было бы… грустно. Ужасно грустно. И вовсе не потому, что моя физиономия на афише крупным планом не украсила бы собою все заборы в городе. И гуляния по красной дорожке в компании Орландо Блума и Кейт Бланшетт… ну, не знаю. Конечно, и то, и то было бы приятно. Куда приятнее, чем просить у них автограф. Потому что просить автограф для меня тоже очень грустно. Не потому что они знаменитые, а я нет, а потому что…

Я очень люблю дополнительные материалы к блокбастерам: как оно делалось. Закулисная, закамерная изнанка. При хороших взаимоотношениях в группе там очень весело. Потому что там происходит нечто, чему нет названия. Без чего мне так пусто бывает жить. И для меня быть на расстоянии метра от и не быть внутри — а именно это удел статиста всех мастей — всё равно, что стоять у кромки морского прибоя и не иметь права шагнуть в воду.

Уж лучше, коли так, видеть море только на картинках.

В юности я не мечтала сбежать к эльфам. То есть я очень горевала, что их нет. Но стоило мне представить, что они есть, и мне становилось едва ли не в два раза грустнее. Потому что я представляла себе: ну вот они есть. Ну вот я их нашла, пришла к ним… и что? Не имея их красоты и могущества, я как была, так и останусь навеки в стороне.

Юность минула вместе с комплексом неполноценности, и я поняла, что с красотой и могуществом у меня всё в порядке. Только вот последний эльфийский корабль, похоже, уже уплыл на Запад.

Как хорошо, что я, как выяснилось, могу дотянуться руками до того, до чего не могу доплыть.

Итак, будучи существом сугубо материалистического склада и чувствуя себя в мире чистых идей, как рыба на свежем воздухе, я поступаю просто: хватаю и воплощаю. Во что уж могу.

Как, скажите, можно поучаствовать в «Гарри Поттере» (вернее, в профессоре Снейпе, конечно), если написала его не я, и сняла не я, и даже снималась тоже не я?

Смотреть по двести раз, исходя печалью непричастности?

Но я — кинестетик чистой воды. В отличие от аудиалов, визуалов и логиков это такие специальные люди, которым до могилы необходимо пробовать этот мир на зуб и всё трогать руками. Мы боимся привидений лишь потому, что не можем их обнять.

Пластилин, верный друг детства, из-за тебя я не богата и не знаменита. Потому что для счастья мне нужен лишь кусок тебя и набор шпателей. Когда ты со мной, я там, куда светят все софиты всех великих сцен мира, потому что там происходит то, без чего моя жизнь была бы такой пустой.

С тобой мне не страшны самые прекрасные фильмы и самые талантливые люди. И ты достаточно своеволен и упрям, чтобы через тебя мы взаимодействовали на равных.

В финале этого взаимодействия ты всегда погибаешь, отдавая едва полученную жизнь и душу тиражной форме. А потом выясняется, что тиража не будет, потому что первая же отливка наглядно объясняет, что до совершенства нам с тобой пока далеко. Это обнадёживает. Это означает, что мы будем вместе ещё очень, очень долго.

… Вот сейчас на меня со стола по-лисьи щурится великий маг Абэ-но Сэймэй. Его сарказм понятен: его верный друг, троюродный принц Минамото-но Хиромаса упорствует за двоих, не желая становиться похожим на себя. Впрочем, оба прекрасно знают, что мёртвыми им от меня не уйти, только живыми, и мне всё равно, сколько времени я потрачу на то, чтобы добиться своего.

Потому что я хочу, чтобы Сэймэй танцевал с веером под флейту Хиромасы не только где-то там, в Японии, в эпоху Хэйан, но и здесь, сейчас. Тогда я смогу быть не только здесь и сейчас, но и там и тогда. И не буду грустно вздыхать, просматривая ролики о том, как лихо ребята развлекались на съёмках фильма «Колдун».

Потому что я здесь тоже вполне себе лихо развлекаюсь: одни битвы с котами за рабочее пространство чего стоят. Никакого театра не надо.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Писатель, художник по куклам, дирижёр, оперная певица и педагог по всему, что хорошо умеет сама (то есть, кроме писательства). Повести «Дождь», «Эльфрин», «Первая заповедь блаженства» и кое-что по мелочи были изданы или переиздаются в «Никее» и ИД «Димитрий и Евдокия». А ещё я крестиком могу вышивать, и на машинке.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Гоблинище

А я всю юность радостно думала, что буду "петь в хоре", иными словами — работать как-нибудь так понезаментнее, максимально слившись с толпой. А получилось — экскурсовод. С толпой по определениею слиться невозможно, стоишь перед ней и вещаешь, а еще на вопросы отвечаешь и все такое прочее. Ну и на улице меня могут перепутать только с мамой по причине аналогичной одежды, а больше вообще ни с кем, хотя я всегда как будто бы ставила цель не выделяться. И вечно выделяюсь. Парадокс какой-то. К психоаналитику пора 🙂

Арина

А что, никаких бонусов нет?

Гоблинище

В смысле бонусов? не поняла вопроса. Мне очень нравится так, как есть. Я обожаю жизнь! Но просто никогда не представляла ее себе такой, какая она вот сейчас у меня.

olgayeriomenko

Так разве это плохо? 🙂
А Вы изначально историк? Вообще, у экскурсоводов быстро наступает профессиональное выгорание? Если двадцать лет на одной экспозиции? Или нет — становишься патриотом своего музея или города?

Гоблинище

Это прекрасно 🙂 Изначально я историк, причем по большой любви к истории. Насчет профессионального выгорания не знаю, работаю только неполных 5 лет, ну и один зал у нас для сменных выставок, раз в два месяца экспозиция в нем меняется. Ну а патриот своего поселка я с тех пор, как приехала сюда впервые — это тоже любовь, причем с первого взгляда 🙂 тут очень красиво!

Ежик

О,это моя периодически возникающая по жизни мечта. Только она у меня узкоспециализированная-или в автобусе о красотах вещать,или пешую часовую прогулку водить. Не в музее.

Гоблинище

Да, пешая прогулка это хорошая вещь, может, когда-то и мы реализуем. А в -25 приятнее в музее 🙂

Morvenlight

Домоаригато тебе, дорогая редакция, за фотку моего эльфосамурая.

Мышка

Прочитала статью и завидую Вам, к своему стыду, Людмила. Вам Бог дал столько талантов: и танцы, и талант художественного слова, и голос, и кукол вы делаете, и воображение, да Вы просто кладезь! Хорошо что не зарываете свои таланты в землю, продолжайте в том же духе, созидайте!

olgayeriomenko

И правильно, Людмила. Не надо грустить о невозможном. Во-первых, потому что оно не возможно. Иначе Вы бы его осуществили — с Вашей-то волей к победе. А во-вторых…забыла что. Но не грустите, о Вашем вокале погрущу я :). Хотя никогда не слышала Вашего пения. Жаль… Да, сразу уточняю: не потому что это именно ВАШЕ пение, а потому что мой любимый голос и партии ) Просто в куклы я не играю, хэндмей был кошмаром моего детства (как для Вас — фано, на котором я мечтала играть), сказок не читаю. И все равно — удачи! И новых мечтаний, которые надо будет осуществлять. Смешно,… Читать далее »

Мария

Счастливая вы, Людмила. Редкий дар — когда от идеи к делу незамедлительно и без лишних сомнений.

julia_yakovets

очень даже понимаю. так же думала, что тщеславлюсь сильно, но, похоже, говорило мое сольное сознание. спасибо!

olgayeriomenko

А я думала, что эта статья касается людей искусства и ко мне не относится. Потом поняла, что везде есть соло. Когда-то, в институте, я поняла, что не стану "врачом", которая с 9.00 до 15.00 перебирает прививочные карты в детском саду, чтобы свои дети под присмотром были, чтобы рано уходить, успеть мужа встретить и т.п. А также, что я не буду узким специалистом в поликлинике, физиотерапевтом, врачом ЛФК, рентгенологом, и вообще, врачом функциональной диагностики, тем, кого на Западе называют "техникал", поскольку ТАМ они не обременены абсолютно не нужным им врачебным дипломом. При всей зажатости и неуверенности в своих силах, впервые послав… Читать далее »

julia_yakovets

соло- это принцип, устроение личности

Арина

Почему вместо?

Ежик

Многодетные мамы,успешно совмещающие воспитание детей,семью и ургентную профессию существуют только в сети. А единичные трехдетные исключения только подтверждают правило.

имечко

А если дети по нянькам — это уже не успешно совмещать? Видеть детей и мужа по часу в день? Вроде на Западе это норма.

имечко

Минусы за что? Или вы не слышали про многодетных в Америке,которые еще директора школ по совместительству?

Ежик

А с ребенком будете к такой жизни возвращаться?

olgayeriomenko

Да.

имечко

Ольга, ну неужели ж те,что в детсадах и школах уже не врачи совсем?
У меня племянница вот учится на неврологии. Уже 27 ей,сейчас докторантура. И ее мечта- не лечить, а на кафедру, в чиновники, подальше от больных,короче. Больными приходится заниматься,конечно, по долгу обучения, но ей это не близко. Она учится ради учебы, а не чтобы когда-то стать хорошим специалистом. Вот такой случай мне и хочется назвать — не врач.

olgayeriomenko

Вопросом на вопрос: а в хоре не певцы поют?

имечко

Смотря какой хор. Людмила Дунаева ведь пела в хоре,и что ж она — не певица?

olgayeriomenko

И рядом с ней певицы пели. Только не всех устраивает хоровое пение. Кто-то в солисты рвется. А кто-то даже в примы.
Если без аллегорий: по диплому — врачи. Только врача не диплом делает, а окружение и ситуации там, где он работает первые пять лет. Поэтому фельдшер поселковой скорой в десять раз больше врач, чем столичный участковый педиатр, который по сути своей диспетчер: сопли лечим дома, все остальное — в больницу.

имечко

А как же зарубежом в скорой помощи только парамедики работают, как раз без медобразования? Ведь участковый и пневмонии лечит, не только сопли?

Женя

А-а-а-а, Люда!!! Как я Вас понимаю — не могу на концерты ходить, в театр, красивые картинки смотреть, потому что я ТУДА ХОЧУ!!!! Играть, плясать, петь, да что угодно! Лет с 12 почти совсем не сморю телек и фильмы всякие, так как мне кажется это пустой тратой времени — лучше что-нибудь сделать ручками в это время. А если действительно хороший фильм попадается, то какие мучения испытываю, что меня там не было! Беру себя в руки и говорю, что все: посмотрела и теперь забыть надо и вперед свое творить. К сожалению, с пением, танцами, музыкой мне не судьба, зато рисовать умею! И… Читать далее »

olgayeriomenko

Вопрос немного личный(если не хотите — не отвечайте): Вы могли бы жить жизнью примадонны? Не в плане "конфеты-букеты-поклонники", а "репетиции-репетиции-репетиции-уроки-уроки-уроки-спектакль-гастроли"? Как в том фривольном анекдоте: "Одевайся, через три месяца у меня "Аида""?

Morvenlight

После того как я 20 лет жила жизнью церковной певчей, я могу жить какой угодно жизнью. Как в том анекдоте: кто в армии служил, тот в цирке не смеётся.
А что жизнь примадонны? во всякой работе свои трудности и радости. По крайней мере, когда за хорошую работу тебе говорят спасибо — хоть в виде цветов и аплодисментов — это приятно. Потому что в других местах не дождёсся. Хорошо ещё, если зарплату выплатят вовремя, целиком и без скорбных вздохов о певческой жадности.

olgayeriomenko

А чем жизнь певчей отличается от жизни ткачихи или воспитателя детского сада (про врача ургентного отделения деликатно промолчу)? Ведь много где деньги платят за непростой, часто неблагодарный труд.
Это вопрос, а не морализаторство (есть такое слово?).
А жизнь примадонны, как кажется мне (может, я ошибаюсь) личной (семейной) жизни не предусматривает: разъезды, гастроли, поздние спектакли ( а не потому, что Вы не умеете много работать).
И "террариум единомышленников", опять же…

Morvenlight

Отличие в том, что в нужности всех вышеперечисленных профессий никто не сомневается. А вот к певчим отношение прекрасно выразил один из настоятелей, обозвавший хор "пылесосом": типа за чё деньги берут? Я, когда выпью, тоже пою.
Монтсеррат Кабалье родила дочку и семья у неё нормальная. Много кто работает с частыми командировками. А серпентарий в хоре ничуть не менее зубаст. Говорят, в кукольном сообществе тоже. Просто я там ещё не была. Но мне предстоит.

olgayeriomenko

Так то настоятель 🙂 А мы, простые смертные, смотрим снизу и завидуем )
Одна матрона писала, что была готова на клиросе хоть вешалкой работать 🙂
Ну, а начальство оно везде одно.

Manypenny

Начальство разное бывает. Скажем, с недоброй привычкой не оформлять людей на работу вообще, а платить наличными, и то, следуя известному фильму "отдам половину… потом".

olgayeriomenko

Вы тоже поете? Вчера сидела в компании, и одна недавно воцерковившаяся матрона поделилась мечтой петь на клиросе. Я отговаривала ее — неокрепшей душе лучше не сталкиваться с внутренней жизнью церкви.
Певчие все профессионалы?

Manypenny

Не пою. Лечу от туберкулеза, в том числе — церковных певчих и монастырских "трудников". Больничные им не требовались никогда.

olgayeriomenko

Я помню, что мы коллеги 🙂 Думала, что это Ваше хобби. Раньше считала, что певчий — хобби, за которое платят. И попел, и на службе побывал. Да и деньги иногда еще дают. Литургию отпел — "и спи, отдыхай".

Мышка

Ничего себе хобби. Я иной раз смотрю на певчих и жалею их, особенно на всенощных: ночью поют и на следующее утро надо ни свет ни заря вставать петь, когда все бывшие на всенощной прихожане, как правило, отсыпаются. И в сб и вс им не поспать, а ведь наверняка у многих из певчих есть основная работа или учеба. А еще репетиции… Если я ошибаюсь, поправьте, кто на клиросе пел, я все же не знаю всех тонкостей этой работы, но в том, что это работа. заслуживающая уважения, не сомневаюсь.

Хельга

Не все. Опять же, смотря какой хор. Есть профессиональные хоры, где сложные партии, авторские произведения и т.д, то есть, высокий уровень. А есть такие, где поют, в основном, обиход, так сказать, "любительский хор", бесплатный. Есть так же хоры сборные, где и профессионалы, и любители, любители могут, например, часы читать и петь то, что знают, если Регент разрешит, а если поется сложное, любители в это время молчат (хорошо бы так). Простите за нескромность, что вмешалась в разговор. Я пою в смешанном хоре, моя старшая дочь — в профессиональном.

Morvenlight

В основном да. Профессионалы. Батюшки некоторые просто рыдают, хотят, чтобы пел "весь народ". Интересно, как это, если даже музыканту для освоения осмогласия требуется минимум полгода интенсива (с нами занимались каждый день часов по 3-4-5, не считая служб). Кроме того, нужно очень хорошо читать по церковнославянски, потому что во всех подробностях та же Всенощная совпадает по всем текстам примерно раз в 100 лет. Один батюшка меня на фб пытался уесть за чеснокова, что, мол эти ваши консерватории нам всю службу портют нам бы обиход, да весь народ. Я его и спросила: а ваш народ согласен уйти со всех работ минимум на… Читать далее »

olgayeriomenko

Давны-давно, на одном из совещаний в министерстве культуры, министр Е.А. Фурцева оседлала своего любимого конька и стала толкать речь о "народности настоящего искусства", что только человек из народа, с утра стоявший у доменной печи, может вечером достойно спеть, сплясать, произнести монолог Гамлета. Среди слушателей было много народа от профессионального, загнивающего искусства, которых министр призывала организовывать больше любительских театров и танцевальных кружков при цехах — за ними будущее. Олег Ефремов сидел, опустив голову, и чертил в блокноте ромбики. Фурцева раздраженно обратилась к нему: — Олег Николаевич, Вам не интересно, Вы считаете, что я не права? — скажите, Екатерина Алексеевна, а Вы… Читать далее »

olgayeriomenko

А вообще, любительский хор нашего прихода долгое время был для меня испытанием смирения. Когда пять нестройных…голосов (ну, или то, чем издают звуки), начинали в разнобой петь Херувимскую, как тогда на описанном Вами концерте, когда общими являются только слова.
С одной стороны, трогательно, когда люди интересуются церковным пением, с другой, чувствовала себя как братья Кроликовы в том фильме, когда при них фальшивить начинали.

Женя

Люда, а можно вопрос как к специалисту? А можно ли поставить оперный голос (хоть какой-то невыдающийся), если от природы нету никаких особенных данных? Я подростковом возрасте поняла, что хочу петь и поступив в универ начала штурмовать вокальную студию. Приходила туда раза три, но каждый раз меня посылали с формулировкой "Нет голоса". В последний раз послали…. в академический хор:))) Сказали, что там берут всех. Там действительно брали всех и меня тоже взяли…альтом:) чтобы неслышно было:))) Я там прозанималась два года и меня даже начали брать на концерты, но из-за чрезмерного усердия я посадила там связки (а, может, потому что я и… Читать далее »

Morvenlight

Если хочется петь, то лучше петь. Профессиональная блок-флейта… если учесть, что сейчас это в принципе подготовительный или любительский инструмент (профессиональный — поперечная флейта), то не знаю. Если нравится, надо просто продолжать играть
Насчёт пения — если Вы в Москве, то я вот она. связаться можно на фб или вк

З,Ы раньше вокальные педагоги так развлекались: при принятии ученика они его не слушали. Смотрели только на внешность: о, красивый парень (девушка), сценичный, а голос мы ему сделаем.
У меня, кстати в подростковом возрасте, да и в юности тоже голоса не было. Зато от хора были хронический фарингит, тонзиллит и ларингит.

Женя

Большое спасибо за ответ! К сожалению, я живу в США, а то прискакала бы к Вам галопом петь учиться:) Блок флейта только потому, что я на ней сама училась в те же студенческие годы. Она мне хоть как-то знакома и на ней хорошо играется ирландщина всякая заместо вистла. Боюсь, не хватит физических ресурсов на освоение абсолютно нового инструмента, хотя и хочется иногда фоно, или скрипку. Мы сейчас с детьми эти фоно и скрипку осваиваем — ох и работы там! Иногда хочется на стену залезть, или бросить все это нафиг…

имечко

Людмила,а как вы поняли что он появился,голос? У меня мечта,как у Жени, с детства. Но есть только слух…
Эх, как жаль,что дистанционного обучения вокалу еще не придумали….А когда уже бывает поздно голосом заняться?

Женя

имечко, поздно не бывает!:) Бывает рано! Я с удивлением недавно узнала, что настоящий оперный голос вообще просыпается только после 30!:) У нас с Вами еще все впереди!:) Я сейчас ищу преподавателя:)

имечко

А как же детки в музшколах? Нашу певицу, Марию Мудряк, еще лет в 6 разглядели в Ла Скала,просто запретили эксплуатировать голос раньше времени.

Женя

А детки в музшколах — см ответ Morvenlight про фарингиты и тонзиллиты…

имечко

я бы на все согласилась рад голоса, ведь фарингитами и непоющие не обделены…

Женя

Лучше все-таки без фарингитов. Мы живем в США и музшкол в Российском понимании тут нет. Мы взялись детей музыке учить и финансово хватает только на 30 минут в неделю с преподавателем. Все остальное я дома с ними отрабатываю. Тяжело порой, так как детки маленькие, а у меня нет музобразования. Но вот уже думаю, что, может, и к лучшему. Я, как мама, точно не буду из своих детей давить то, что не давится, сажать им связки и вырабатывать ненависть к инструменту. А голос правда-правда гораздо лучше ставится во взрослом состоянии.

qweeny

Ох как понимаю… Потому что руковожу хором любительским. А поем мы по крюкам, а крюки эти с листа я одна только и пою(((
Перед Херувимской просто металлическим голосом повелеваю НЕ ПОДПЕВАТЬ, иначе — хоть святых выноси.
Однако, вот незадача, всегда надеялась петь в хоре или ваще слиться со стеночкой, а вот поди ж ты.
Видно, человек предполагает, а Господь располагает.

olgayeriomenko

Так у нас хор основной приличный. Не консерваторский, но нормально для молитвы. А я писала ну о совсем любительском хоре из приходского кружка, которому давали на воскресной литургии петь Херувимскую. Сейчас перестали, чему я рада.
А крюки принципиальны? Если обычные ноты им дать?

qweeny

нууу…да. Крюки — это наше , дораскольное, по-другому никак.)

имечко

Про Монтсеррат слышала, что в самом начале ее карьеры один деятель посылал ее домой, горшки чистить,и детям сопли подтирать. Вроде как и лет ей немало, и фигура не та…Ну вот она всем доброжелателям и начистила …"горшки"

Morvenlight

Сёстры! Кто хотел почитать "Первую заповедь блаженства", но боялся. Загляните вот сюда: http://dunaevadoll.jimdo.com/%D0%BF%D0%B7%D0%B1/
там лежит полный, дополненный и исправленный вариант.

qweeny

Благодарим покорно).

Которые хотели почитать.

Рина

Отличный выход! Ну а писакам остается фанфикшн во всех его проявлениях 🙂

Похожие статьи