У меня было счастливое детство. Глядя на тех, чьё детство приходится на нынешние тяжёлые годы, я сочувственно вздыхаю. Бедные, бедные! У них есть всё, чего только душа пожелает! Вот, например, моя маленькая племянница. Если собрать все игрушки, какие у неё есть, и сложить на весы, а вместо гири посадить двух с половиной годовалую девочку, то игрушки победят с большим перевесом. И каких только кукол ни увидишь нынче в продаже! Мы в наши поздние семидесятые довольствовались пластмассовыми (позже – резиновыми) пупсами из разряда «к которым в магазине никто не подойдёт». Подходили – потому что больше не к чему было. Вот и играли все девочки в совершенно одинаковых пупсиков. Плюс был: одёжками меняться. У нас в детском саду это была главная игра. За субботу-воскресенье каждая девочка спешила нашить побольше кукольной одежды. Если в это дело удавалось впрячь мам или бабушек, то счастье было полным, но чаще справлялись сами. Лично я не помню, что я научилась делать раньше: шить или читать. То, что вязать на спицах я начала в пять лет, – это научный факт. И таких нас была вся группа. В понедельник, прихватив своих «детишек»(пупсов мы носили в пластмассовых корзиночках; в большие куклы никто из нас играть не любил), мы после завтрака выходили на прогулку, садились на веранде и начинали бурно торговаться. За два чепчика можно было выменять одну распашонку, а если чепчики с кружевами – то и платьице. Жили мы без печали до тех пор, пока у какой-то девочки откуда ни возьмись завелась «французская кукла». Это была обыкновенная Барби, но мы тогда таких слов не знали, как не знали и того, что сия кукла суть бесовка срамная и неприличная и что-то там развращает в сознании маленьких девочек. Нам она казалась сказочной принцессой. Она могла даже сидеть не врастопырку, и у неё сгибались коленки! Посмотреть на чудесную куклу собирался весь садик. Прикоснуться к своему сокровищу девочка никому не давала (и, представьте себе, никто не пытался завоевать это право в кулачном бою). В молчаливом благоговении мы смотрели на дивное создание, плакались мамам, что мы тоже хотим, чтобы «моя кукла была как настоящий человек только маленькая!» Мамы разводили руками. В магазинах было только то… ну, что было то и было. Кто там бывал, помнят. И тогда я поняла, почему мой папа в свободное от работы время всё время что-то мастерил – от мебели до шуб из искусственного меха. Если в магазине чего-то нет, это можно сделать самостоятельно. Вот так и я встала на путь того, что теперь называется хендмейдом. Конечно, сделать такую куклу, о которой я мечтала в самой глубине души, мне пока что не удалось, хотя сегодня я гораздо ближе к своей мечте, чем тридцать три года назад. На протяжении этих лет я перепробовала множество материалов – от глины и папье-маше до первых ужасных эстонских запекаемых пластиков. А потом, много лет спустя, в моей квартире затеялся евроремонт. Кое-как пережив первый этап (за одно лето мы успели закончить кухню), мы оклемались, рассортировали строительный мусор на, собственно, мусор и потенциально полезные в будущем остатки. Среди коих оказались и тубы с силиконовыми герметиками. Наполовину использованные, с застывшими потёками этого самого герметика. Я отодрала, потрогала: мягкий… тянется… И тут (вероятно, это явилось результатом посттравматического стресса) меня осенило. А что если взять из соседней кучи остатки медной проволоки, скрутить из них каркас, а на каркас как-нибудь налепить тельце из этого самого герметика? Ни торчащих наружу шарниров, ни винтов, ни швов… Надо признаться, я не умею мечтать о чём бы то ни было дольше трёх секунд. На четвёртой я как правило уже начинаю предпринимать какие-либо действия. Вот и тогда, схватив тубу и оставив гору остального мусора на мифическое «потом», я приступила к исполнению эпохального замысла. … В общем и целом, я исполняю его вот уже больше двух лет, в процессе развития перешла от герметиков к двухкомпонентным профессиональным силиконам, но это к теме нынешнего заседания не относится. Потому что сегодня я, подобно многим авторам портала, решила поделиться личными рецептами. Моим личным секретом, на котором я с гордостью могу ставить копирайт, является способ изготовления бутафорской еды для кукольного стола. На той же «Ярмарке Мастеров» всякие бутерброды из пластики или вязаные крючком фрукты пользуются бешеным успехом. Во мне срабатывает старый рефлекс: а)зачем покупать, если можно сделать самой? И б) ведь у меня всё равно лучше получится. Так вот. Моя идея – сделать вполне нарядный и аппетитно выглядящий торт-безе для кукол из того самого строительного герметика. Разумеется, это не из оперы «делаем вместе с малышом», но если Вашему малышу уже исполнилось лет двенадцать-тринадцать, и он(она) уже вовсю коллекционирует БЖД или других кукол, то вполне пойдёт. Работать лучше не в спальне. На кухне с вытяжкой или на балконе – в самый раз. Строительные герметики – не самые ядовитые вещества в мире, (многие материалы, с которыми работают современные художники, на порядок ядовитее). После окончательного отверждения силиконовые герметики становятся химически нейтральными: резинка и резинка. Есть её, правда, не рекомендуется: невкусно. Итак, поехали. Предупреждение: данный мастер-класс может представлять потенциальную опасность для лиц, сидящих на посленовогодней диете. Во избежание психотравмирующей ситуации рекомендуется заклеить фотографии либо читать текст в ХТМЛ-редакторе. Кроме силы воли нам потребуются: 1) Силиконовые герметики: белый, коричневый, бежевый (можно обойтись одним белым, в таком случае торт будет менее калорийным) *примечание. Я работаю с ацетатными герметиками проверенных марок, ибо провела много часов в Интернете, разбираясь во вредности/безвредности, и выяснила, что они не нанесут вреда моему драгоценному здоровью. Если учесть, что в весьма плотном общении с ними я проводила по несколько часов в день… Не пользуйтесь дешёвыми герметиками непроверенных марок, они вообще какую-то гадость выделяют. И санитарные герметики вам, кстати, тоже ни к чему. И аквариумные: сохнут, заразы, долго. 2) Кофе натуральный молотый (две чайных ложки) 3) Крахмал (я пользовалась кукурузным, но, по-моему, без разницы) 4) Глицерин (или вазелин) 5) Шприц объёмом более 10 мл. 6) Ёмкости и инструменты для замешивания (удобнее всего пластиковые одноразовые стаканчики и приборы). 7) Перчатки медицинские (можно и без них, конечно, но лучше с ними). Итак, «начнём, пожалуй!» (опера «Евгений Онегин», сцена дуэли, такт 267) Берём бежевый герметик (или белый – для диетического варианта), выдавливаем сантиметров пять, добавляем молотый кофе по своему художественному вкусу и крахмал в достаточном количестве, чтобы тесто можно было нормально замесить. Как правило, крахмала нужно немного больше, чем герметика. Тщательно перемешиваем сначала мешалкой, потом смоченными в глицерине (густо смазанными вазелином) руками (то есть, перчатками). Делим тесто пополам, скатываем два шарика и плющим из них два толстых блина: силикон не пристаёт к пластмассе и полиэтилену. Берём коричневый (или опять белый) герметик и поступаем с ним точно так же (но без кофе). На сей раз лепим три блина или, если блины от предыдущего этапа уже как следует схватились, просто намазываем коричневые слои между двумя светлыми. Когда полученная пирамида подсохнет настолько, чтобы не деформироваться при сжатии, берём чистый белый герметик. Сначала кладём слой «крема» на верх торта. Аккуратно разравниваем. Затем обмазываем тем же белым герметиком бока торта, слегка разравниваем и прокатываем по молотому кофе. Торт практически готов, осталось лишь украсить. Берём опять коричневый герметик и намазываем на палитру или полиэтилен ровным слоем толщиной примерно 1 мм. Это у нас будет шоколад. Те, у кого нет коричневого цвета, пропускают ход. Пока «шоколад» сохнет, берём шприц, нож и ножом делаем из шприца кулинарную насадку «звёздочка». Всего три двойных надреза. Вот так: Вытаскиваем плунжер и выдавливаем в шприц, опять же, сантиметров пять белого герметика. Примечание: те, у кого есть пистолеты для герметиков, могут не заморачиваться со шприцами, а проделать всё вышеописанное с насадкой для тубы. Вставляем плунжер обратно в шприц и художественно выдавливаем герметик на поверхность торта: сначала делаем каёмочку, а потом сажаем пять-шесть «безе». Для тех, кто на диете, работа окончена. Разве что можно уронить на поверхность несколько крошек кофе для красоты. А мы идём дальше. Отдираем от палитры высохшую «шоколадку» и вырезаем красивые сердечки или что-нибудь ещё. Делаем надрез в нужном месте торта, раздвигаем края разреза ножницами И вставляем туда шоколадку. Края разреза смыкаются и защемляют украшение. Достаточно надёжно, чтобы дополнительная фиксация оказывалась излишней. Оставляем работу на столе, запираем дверь мастерской, для верности заколачиваем снаружи досками. При невозможности соблюдения всех вышеописанных мер безопасности, просто берём большой лист бумаги, пишем на нём «Торт не настоящий! Не вздумайте сожрать!» и оставляем на видном месте рядом с работой. На следующий день торжественно разрезаем изделие канцелярским ножом на необходимое количество кусков. Фотографируем, обрабатываем в Фотошопе, выкладываем в блоге и пишем драматическую историю о вероломстве миксера, взбивании белков и сахара голыми руками, о коварстве духовки, температурных режимах и прочей кулинарной романтике. Френдессы отчаянно завидуют, френды мечтают на вас жениться, а Вы, отринув сомнения, бежите в ближайший супермаркет и покупаете себе в награду за подвиги настоящий торт. И ну её нафиг, эту дурацкую диету. В конце концов, красота и привлекательность Вашей фигуры зависит исключительно от Вашего хорошего настроения.