Косплеила тут в воскресенье Дунаеву на одном официальном мероприятии. Если кто не в курсе, косплей – это когда пошил себе костюм, допустим, эльфа (из занавески), выстругал меч, во всё это нарядился и куда-нибудь пошёл, чтобы добрых людей порадовать. Или, наоборот, не порадовать – это уж как получится.

Эльфов, вернее, эльфиек я в глубокой древности косплеила, а теперь вот на оригинальных персонажей переключилась: нечего всю жизнь плагиатом заниматься. Пора и самой что-нибудь этакое сотворить. Ну вот, Дунаеву сотворила. Пошила себе платье, чтобы меньше было похоже на нормальную тётеньку, и пошла развлекаться. Устала зверски. Поэтому сегодня Дунаева отдыхает, а вместо неё я…тоже отдыхаю. От Дунаевой.

Ну вот, Великий Пост уже совсем не за горами, самое время о чём-нибудь душеполезном поговорить.

Был тут брат мой у своего духовника – далеко, у пределов земли мордовской. Духовник у брата — старый иеромонах, афонский постриженник. Иеромонахом он только на склоне лет стал, а всю жизнь «белым» священником прослужил в советской глубинке, пятерых дочерей растил. А когда состарились они с попадьёй, постриглись оба в монахи. Сначала он, а потом и жена. Не смогла она с ним расстаться, в монастырь не отпустила, а он перечить не стал. Так и живут оба при своей церкви – старец и старица. Обоим под девяносто, если не больше.

К отцу иеромонаху много народа ездит: и чада, как мой брат, и паломники. Последние — целыми автобусами. Отец-иеромонах только вздыхает. Когда брат к нему приехал, он как раз только что один такой автобус проводил.

— Представляешь, — говорит, — полный автобус, и все на голову болящие! Замучили. Спрашивают: благословите туда-то поехать, такой-то святыне поклониться? Я им: а чего ж не поехать, не поклониться, дело хорошее, Бог благословит. А они мне опять: а точно ли доедем, батюшка? А не заплутаем ли? А в аварию не попадём? А там точно ли такой-то отец служить будет? А нас-то примет или как? Я им говорю: я вам что, прогноз погоды? Поезжайте, там посмотрите, как и что, а мне откуда знать? А они всё не отстают. Насилу отвязался. Им, понимаешь, не благословение нужно, а гарантия качества…

Брат это мне за чаем после Литургии рассказывал — ну, посмеялись, хотя мне-то смеяться было и не с чего. Брат никогда в таких вот «болящих» автобусах не ездил, а  я как-то раз прокатилась, был грех. Была у меня тогда в жизни великая и  неразделённая любовь, и захотелось мне тоже обрести где-нибудь такого чудотворца, чтобы устроил мне личную жизнь «с гарантией качества».

Понятно, что это у меня не на пустом месте такие мысли были, а от великого усердия к чтению всего, что в церковных лавках продавалось: подряд и без разбора. Разбор позже появился, когда немножко думать головой стала, а поначалу и это было затруднительно, поскольку в доброй половине тех книжек говорилось о «послушании без рассуждения». Опять же, в половине книжек под этим подразумевалось индивидуальное послушание инока-ученика иноку-наставнику, и писали их в давние времена святые отцы. А вторую половину книжек написали те, кто первую половину либо прочёл задом наперёд, либо приложил свою творческую фантазию. А церковной цензуры тогда и в помине ещё не было.

В общем, даже и доднесь иногда некоторые знакомые, на пороге церкви стоящие, но внутрь зайти побаивающиеся, говорят, в качестве главного оправдания, что «у вас там думать головой запрещают!» А мне иной раз и возразить нечего. Ибо сказать, что отнюдь никогда такого не было, не могу, потому что было. И сказать «не бойтесь, думайте головой, на приходе все вас за это сразу полюбят и зауважают» тоже не могу. С другой стороны, лично мне думать головой никто не мешает – теперь, когда я твёрдо матчасть выучила. Надо только стараться, чтобы не всегда вслух получалось. Потому что «братьев» по разуму среди шляпок и платочков не вдруг-то найдёшь, а с иными сёстрами мыслями поделишься – и много нового потом о себе узнаешь. С мужчинами обычно полегче: сугубо подвизающихся за три десятка метров по нечищенным ботинкам можно вычислить и за три километра обойти в целях соблюдения техники, так сказать, духовной безопасности.

 Однако, отвлеклась.

Так вот, от великого доверия к печатному слову, сложилась и у меня такая в голове модель мира, в центре которой помещался некий великий прозорливый старец, который непременно укажет мне светлый путь с гарантией того, что на этом светлом пути меня не будут ожидать никакие досадные неприятности.

Поскольку в обозримом пространстве таковых великих старцев не наблюдалось, решила я отправиться за тридевять земель в тридесятое царство. Где, по словам сотрудницы паломнического агентства, обретался искомый подспудный чудотворец.

В общем и целом, за три дня поездки я необратимо и безвозвратно зареклась ещё хоть раз влипать в подобные авантюры. Искомый старец показался мне просто довольно разумным – вполне по-житейски — батей (не очень-то старым), однако, не лишённым некоей деловой жилки. Ночь-полнОчь в чистом поле, кладбище, двадцатиградусный мороз, кладбищенская церковь, бородатые дядьки в сапогах (спасибо ещё – без нагаек), строящие паломников рядами перед явлением великого старца, благоговейный шёпот по рядам: «Идёт! Идёт!» Судя по состоянию и отделке храма, дела у бати шли хорошо.

Часа за четыре до этого, надо сказать, наш болящий автобус в лице наиболее опытных паломниц наотрез отказался остаться на службу и ночлег в мужском монастыре, где не было ни дядек с нагайками, ни леденящих душу окриков, ни, вероятно, великих чудотворцев. Там были самые обычные монахи – радушные, приветливые и искренне желающие, чтобы нам у них было хорошо. Судя по состоянию их приписного храма в Иваново, пиариться по-чёрному братия до сих пор не научилась, поэтому им ничего не оставалось делать, как только молиться и терпеливо преодолевать трудности.

В общем, вместо нормальных постелей в гостевых кельях и вкусного завтрака (ужин был вкусный) мы получили эксклюзивную возможность подремать на каменном полу роскошного кладбищенского храма и огрести как следует от тамошних «благочинных». Потому что водители автобуса, окончательно озверев от требований «вези туда, не знаю куда», кое-как доехав до вожделенной цели, выгнали всех пассажиров вон и легли спать в тишине, покое и относительном комфорте. И я их очень понимаю.

Иногда я думаю, что некоторым представителям православной общественности нужно почаще, в обязательном порядке, смотреть фильмы ужасов. Для профилактики недостатка острых ощущений.

Кстати сказать, лично я мучилась абсолютно зря. Потому что, когда все после совершенно феерической службы (Полунощницу и Литургию батя свернул минут за сорок, притом что служил один, а на Евхаристическом каноне умудрялся выскакивать из алтаря и подпевать двум монахиням на клиросе) ломанулись за духовным советом, я всё-таки испугалась и не пошла.

Ибо подумала, что если батя сейчас прикажет мне бросить свою великую, хотя и неразделённую, любовь, то мне же придётся-таки бросить! Потому что во всех книжках так написано: если старец сказал, значит, исполняй, а иначе анафема да будет.

К старцу, короче, я так и не подошла. И любовь свою великую, хотя и мучительную, не оставила. Не то чтобы сознательно решила сама нести ответственность за свою жизнь, просто чувства превозмогли. Хотя по всему выходило, что не светило мне там ничегошеньки, и некоторые родственники уже мечтали даже моему «предмету» лицо побить, чтобы «девчонку зря не мучил». Хотя, кто там кого мучил – это ещё как посмотреть, да оно теперь и незачем: много лет уж минуло с тех пор, как то, во что никто, включая меня, не верил, благополучно совершилось…

Источник: Photosight.ru, Автор: Евгений Гучкин

… А на мероприятии, кстати, где я надысь Дунаевой была, одна тётенька из не скажу какого издательства, отвечая на вопрос из зала про книги для православной молодёжи, показала книжку, в которой, по её словам, было подробно рассказано, как правильно выбрать себе спутника жизни.

Видимо, как мясо или огурцы на рынке. С гарантией качества.

То ли тётенька такая – тоже правильно пиариться не умеет, то ли в книжке и впрямь так написано (уже знаю, что от нынешних «духовных» книжек можно чего угодно ожидать) – понятия не имею. Но подумалось мне тогда: а что если бы и я вот так же ответственно к этому вопросу подошла? Не стала бы ночами слёзы в подушку проливать, а трезво вокруг огляделась бы, придирчиво выбрала самого благочестивого (повертела бы как следует, рассмотрела: не подгнил ли  с бочка, не вышел ли срок годности), съездила к какому-нибудь великому старцу за гарантией…

Хотя нет, не прокатило бы. Его мама ни за что не согласилась бы на такую невестку.

А если бы какой-нибудь благочестивый бедолага вздумал меня вот так же правильно выбирать?! Типа – длинная юбка в наличии, платок в наличии, исповедуется, причащается, а в остальном «все они одинаковые»? Ну, тогда полный крендель.  Убила бы на месте.

Видимо, не одной мне такие мысли в голову пришли. От выступления тётеньки половина зала сидела в позиции «рукалицо», включая отца архимандрита. Что, в принципе, радует: не всё ещё прогнило в Датском королевстве. А Дунаева хихикала в кулак, и я ей даже никак не препятствовала. Пусть повеселится, а то ведь Пост скоро.

Поэтому, в заключении, вот вам одна весьма поучительная история. Прочла я её когда-то в собственной френдленте, в сто сорок последнем перепосте, ибо не только я под стол полегла, наизусть не помню, поэтому будет художественный пересказ.

 Пишет одна молодая мама.

«Молись и кайся!»

страшная история со счастливым концом.

Дело было Великим Постом. Моя свекровь – сильно верующая. Все посты, службы, молитвы и так далее. И вот, внезапно моя маленькая дочка (1,5 года) стала приставать к бабушке со словами: «Бабушка, молись и кайся!»

Cвекровь заволновалась: ведь, как везде написано, устами младенца Сам Бог глаголет. Побежала в церковь… а внучка всё не отстаёт: «Бабушка, молись и кайся!»

Свекровь в ужасе, молится, кается, постится изо всех сил. А ребёнок своё: молись и кайся, и всё настойчивее.

Однажды мне пришлось отлучиться из дома. Когда вернулась – у подъезда «Скорая», народ толпится, дома – свекровь с сердечным приступом, врачи и моя дочка в слезах кричит: «Бабушка, молись и кайся, бабушка, молись и кайся!»

И вдруг до меня доходит, что дочка просит включить ей мультик «Малыш и Карлсон».

Врачи ржали, как ненормальные. И не только они: с тех пор весь наш квартал этот мультик называет «Молись и кайся!».

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Писатель, художник по куклам, дирижёр, оперная певица и педагог по всему, что хорошо умеет сама (то есть, кроме писательства). Повести «Дождь», «Эльфрин», «Первая заповедь блаженства» и кое-что по мелочи были изданы или переиздаются в «Никее» и ИД «Димитрий и Евдокия». А ещё я крестиком могу вышивать, и на машинке.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Екатерина Николаева

Да-да именно! Гарантия качества! Чтобы все замечательно сложилось и пребывало в шоколаде!

Malkona

Ой, мамочки… Это не анекдот — это масленичный хит!!!

5julia68

значица, не я одна такая некомпанейская сторонюсь паломничества с "болезными".

А бывают нормальные паломнические поездки? А то я ни разу не ездила… а сейчас даже странно… У меня в голове идилическая картина — паломническая поездка — это как экскурсия, только по монастырям или церквям. Сервис там, всякое такое…Красоты, виды, история… Я наивная?

mоrwenlight

Ну… не знаю, как оно сейчас, это было лет пятнадцать назад. Может, с тех пор что-то и поменялось…

Riva

Ага… сервис… мечтать не вредно))) Впрочем, все зависит от организатора наверно. А также от времени паломничества. Если выпадет на престольный праздник того места, куда вы едете, маловероятно что найдется нормальное место проживания, кроме того, куча народу, целыми автобусами таких вот "болезных"… Однажды самой довелось съездить в один из известных наших монастырей… Разместили в частном секторе, в доме, куда я попала, жило несметное количество таких вот паломников: на полу, на матрасах по нескольку человек вряд… Кроме того, проблемы с помыться (поесть уж ладно — паломников монастырь кормил, да и магазины есть)… Напряжно в общем было… для меня… Но это от человека… Читать далее »

5julia68

слегка-да). паломничество-это не экскурсия, а молитва. по крайней мере для меня

elleni7

экскурсии с сервисом — это экскурсии. В паломничество люди едут молиться. Соответственно, упор делается на духовное, всё остальное — как получится. Повезёт — попадёте в нормальную гостиницу, в нормальную столовую, не повезёт — спать будете на полу в храме, питаться из засаленной алюминиевой миски в монастырской трапезной для паломников ( личный опыт, простите, если кому-то не нравится, но это правда жизни). Я уже сделала вывод, что лучше всего ездить самой, заранее забронировав номер в паломнической гостинице (через интернет любые номера телефонов найти можно), и в своём ритме. И лучше не в праздничные дни! И если хотите причаститься, обязательно исповедуйтесь ещё… Читать далее »

Я что-то не пойму — а почему если молиться, то это обязательно на полу штабелями, три дня не мывшись и пр., и пр.? Почему нельзя молиться с достоинством и, извините, с комфортом? Я помню, в монастыре новоначальные считали, что чем они грязнее и неряшливее одеты, тем, значит, более духовно выглядят. И смех, и грех… Это, наверное, и к мирянам относится. Полностью согласна с Еленой, что лучше всего ездить самой и в своём ритме, и не в праздничные дни.
Спасибо автору статьи за моё хорошее настроение! Ржунимагу!

5julia68

бывает, что монастырь не может предложить комфорта. я была в таких

Бабочка

Гхм… Молится с достоинством и комфортом???
Понятие аскеза для вас ничего не говорит? О подвигах телесных- пост там, поклоны, вериги- никогда не слышали, не?
О святых, спавших в гробах, на полу, да и вообще не спавших- не попадалось на глаза ничего, да? Или то они по дурости или бедности так изгалялись, а нам, продвинутым современным, ни к чему оно?

5julia68

судя по Вашей бойкой речи- аскеза вам не очень близка

Во избежание соблазна и недоумения, которые, возможно, я вызвала своими словами про "достоинство и комфорт на молитве", мне бы хотелось прокомментировать сказанное мной на эту тему. Христианство и, тем более, Православие, ни коим образом не ликвидируют человеческое достоинство. Смирение — это не чувство униженности. "Раб Божий" — не означает, что мы в "рабстве" у Бога. Молитва — это разговор с Богом, требующий от человека максимальной внутренней открытости, искренности, сосредоточенности, серьёзности, внутреннего напряжения. Но и приносящий очень большую духовную радость. Все эти вещи разве как-то соединяются с понятием "унижение" и "рабство"? Это я имела в виду, когда говорила о молитве с… Читать далее »

Теперь о комфорте и лишениях. Люди есть разные. Одни более "аскетичны" по натуре и могут переночевать на коврике в коридоре, другим нужны "рюшечки-салфеточки", третьи тяжело переносят отсутствие элементарных гигиенических норм (отсутствие душа, грязный общий туалет, бельё, которое "забыли" поменять от прошлого паломника и пр.), опять же здоровье у всех разное, возраст и пр. Любая паломническая поездка в большой группе (и в большой монастырь) — это КОЛЛЕКТИВНАЯ поездка, а значит, в ней просто невозможно принять во внимание ВСЕ нужды ВСЕХ участников. Поэтому, если чувствуешь, что тебе нужны "особые" условия, то лучше пораскинуть мозгами и поехать самому. Мне кажется, что, когда едешь… Читать далее »

Я в своё время, когда была в подростковом возрасте, т.е. до монастыря ещё, занималась "паломническим экстримом", но сейчас вот думаю — если тянет на телесные подвиги, то ведь можно спать не на диване, а на полу или на досках (гроб купить будет, наверное, дороговато, да и родственники не поймут), можно вставать каждый день в 4 утра и ездить до работы на полунощницу в какой-нибудь московский (или другой местный) монастырь. Можно носить свитер грубой вязки под нижним бельём — чес не вериги? Ну, в общем, и так далее. Но, понимаете, мы не святые пока. Мы продвинутые современные и очень слабые духом… Читать далее »

И последнее. Если Господь ставит нас в неприятные для нас по какой-то причине условия, то можно смиренно потерпеть, а можно столь же смиренно подумать головой, которую Бог нам дал не для того, чтобы гвозди забивать. Подумать, помолиться и решить, в силах ли мы изменить ситуацию. Вот и всё.
Извините, если кого-то задели мои слова и мысли. Желаю всем поста благоприятного.

з1з1з1

Да, есть нормальные поездки — 2 раза была в таких (лет 5 назад), причем специально не выбирала — пригласили, я поехала (по святым источникам). В ненормальные поездки не попадала. Руководитель поездки рассказывала с микрофоном (пока ехали в автобусе) что да как, историю источников, икон, которые явлены были там. У самих источников помолились, желающие окунались.
Возможно, как Людмила говорит, все поменялось)) Или мне сильно повезло.)) Или поменялось в лучшую сторону в некоторой степени + мне повезло=нормальные поездки))

00009999

Мы ездили с ребёнком. ДО сих пор потряхивает. Всё время или стояли в очереди — приложиться, к иконе, на исповедь, на трапезу, за свечками, даже в туалет… или носились выпучив глаза по монастырю в поисках своей группы. Потому что у организатора экскурсии закончились деньги на телефоне ("хаха, — сказала она, — это потому что телефон от лукавого"). А ещё всю дорогу туда и обратно включали елейную авторскую православную песню. Когда диск заканчивался — он начинался с начала. На третьем круге я запомнила все тексты на всю жизнь и возненавидела этот жанр православного творчества 🙂

Dyukh

Очень много слов, а главного за ними и не видно…Любви к ним, к этим "болезным". Жаль. Вы, наверное, очень умная и развитая. Простите…

MaryNightingale

Людмила была сама одной из них, как следует из текста.

mjrwenlight

Нет, я не умная и не развитая, просто я не всегда пишу про любовь.

Зато у вас, Dyukh, и слов немного, и главное за ними видно. Главное вот у Dyukh есть любовь к этим "болезным". Это у Людмилы нет любви, а у Dyukh — есть, поэтому и считает себя в праве указывать людям на их недостатки.

елена

да-да-да!нужно полюбить этих болезных,а они так и ждут кто бы их полюбил,да кого-бы общипать-если не на деньги ,то хотя бы духовно,хорошо воруют благодать!)))

5julia68

эти люди, о которых идет речь-хорошие и замечательные вне всякого сомнения. но ни для кого не секрет, как они любят по-православному, по-сестрински под шкуру залезать. и так у них это славненько получается- с елейными улыбочками. речь идет об этом. вот поэтому я убежденный сторонник одиночного паломничества. терпеть не могу слышать-простите меня, сестры, грешная я , такая-сякая. грешная-так зачем всем об этом рассказывать? молись и кайся. чужие грехи никому не интересны, своих навалом. профанация одна получается.

Мы их любим. Правда. Издали.

Ольга

Очень много слов, а что главное, это мы Дунаевой сейчас укаааажем!
(И сову эту тоже разъясним)))

Анна

А сейчас модно критиковать таких как вы называете болезных. Я сама тоже так на таких бабушек поглядывала свысока своего положения)) Но Господь не хочет смерти грешника и пообщавшись с некоторыми из них понимаешь, что не стоишь их по многим параметрам. Бывают, конечно, исключения и правда, болящие, но в основном люди все простые и верят от всего сердца. Может и переусердствуют где-то, но мы ведь не знаем как это принимает Господь. Мужики тоже разные православные бывают. Тут такой тренд на Матронах писать, "какая я была глупая неофитка, и как я сейчас все классно понимаю".

Бабочка

Та да. Я было радовалась, такое разумно-взвешенное издание, жизни поучусь..
А поплевывать свысока на бабушек и на неофитствующих я и так умею, читать в стотридцать пятый раз исповеди автора в стиле-" какая я была дура, когда была маладая" — утомительно уже, в общем, мда…
Начинание, вознесшееся так мощно…

LausDeos

Пару статей назад я решила воздерживаться впредь от комментов статей этого автора. Мнение Ваше разделяю целиком и полностью.

5julia68

впереди пост, трудитесь, сестра, учитесь воздержанию

Gallka

Жизни поучиться по статьям не получится.
И соломки подстелить не всегда удается. Но Людмила оптимист, ей кажется, что её опыт поможет кому-нибудь вовремя включить голову…
Поэтому и повторяет в стотридцать пятый раз.

lampo4ka

мне помогло, хоть со стороны на себя посмотрела

mamakatja

да-а-а, такой тренд все время проглядывает, как Вы точно сформулировали, я это ощущала, а словами выразить не могла.Спасибо за солидарное понимание!

Φοτη

Спасибо! Посмеялась от души и былое вспомнилось ))))

Оля

У меня подруга ездит к этому старцу в Ивановской области. То, что она рассказывает, у меня вызывает отторжение. Но ей помогает! У нее много скорбей, она получает утешение у этого старца. Люди туда не от хорошей жизни едут, не от неразделенной любви, а по более серьезным причинам. Разве эти несчастные виноваты, что приходские священники не могут им помочь?

елена

да, а другие как раз помогают,хахаха,за их деньги говорят им то,что этим несчастным хочется услышать.видала я такого кающегося,много баблишек выложил.сколько советов ему давали,а он ну никак не слушался,только все ждал,кто ж его "утешит(оправдает)"

Nata.

А собственно говоря с какой стати священники должны помогать? Человек к Господу приходит в храм, или как, я не пойму… Какое-то отношение, как знахарке или экстрасенсу помогает — не помогает…

Оaх

Спасибо, Людмила. Трезво!

Оaх

Одно из главных качеств духовника,на мой взгляд, его доступность. Я 13 лет с батюшкой советуюсь и ни разу не сказала: могу ли я быть Вашим духовным чадом или вы моим духовником. К чему это если мы не доросли ло беспрекословного послушания.Трех его "женихов" я отклонила — жить то мне ,а замуж вышла за того , кого сама нашла — ничего -10 10лет уже и трое детей

Похожие статьи