Доброй пятницы, коллеги, с вами снова я, Людмила Дунаева, а не то, что было в прошлые два раза. Нет, роман я не дописала. Просто взглянув на творящийся в колонке беспредел, поняла, что без меня тут ну никак. Где сарказм, где ирония, где опасный юмор на грани фола? Кажется, эта женщина, дерзающая называть себя моим автором и чуть ли не матерью родной, в одночасье решила загубить мою отвратительную репутацию, над которой я так долго и старательно трудилась.

Хочет, чтобы я была такой же белой и пушистой, как она сама? Обойдётся. Во-первых, сама она тоже далеко не овечка, но это между нами: она всё ещё ужасно огорчается, когда ей не удаётся быть для всех хорошей. Собственно, для этого она и завела себе меня: если что, валим всё на Дунаеву, она существо мало что вымышленное, так ещё и совершенно бесчувственное. Что тоже не совсем верно, но покажите мне хотя бы одного автора в мире, который смог до конца понять хотя бы одного из своих персонажей!

Ладно, лирические отступления отставить, к делу. Она, значить, с моей лошадью не согласная. Что же, у меня тоже найдётся парочка претензий.

Вот, например, из наиболее разозлившего: «Дунаева переувлеклась сказками».

И в качестве примера – русская народная сказка (далее — рнс), чтобы моя вымышленная жизнь мне мёдом не казалась.

Ещё одно доказательство того, как мало родители знают своих детей.

Давайте договоримся сразу: я не фанат народных сказок. Ни русских, ни китайских (японские пока не читала, но говорят – там ваапще полный мрак), никаких. Причём, с раннего детства, когда ещё мне приходилось выслушивать бесконечные истории про захватывающие похождения Колобка, командные соревнования с гигантской Репкой и страдания Курочки Рябы. Потому что в раннем возрасте никуда не денешься: слушай то, что рассказывают, а то вообще ничего не расскажут. Лично я предпочитала про принцев, королей и принцесс, потому что с того же самого раннего возраста больше всего возлюбила балет. А адекватные принцы, короли и принцессы существовали в те далёкие годы только там.

В доступных нам тогда рнс царевичи были через одного дураками, про царей уж молчу, а царевны – то лягушки, то Несмеяны. И это притом, что советским детям доставались очень «причёсанные» варианты, а не аутентичные исходники, от которых и у взрослого человека волосы могут встать дыбом.

Да и с чего бы вдруг народной сказке быть иной? Крестьянская жизнь – что у нас, что где угодно – штука жёсткая, часто беспросветная. Во все века. И заветные мечты в основном — как бы так вывернуться, чтобы не работать, а всё бы было. И цари/богачи/священники не могут быть любимыми героями, потому что «страшно далеки они от народа». Как уж ни крути, а высокие идеалы появляются там, где жизнь полегче, свободного времени побольше и сил хватает не только до полатей доползти и отрубиться хотя бы часика на четыре.

Так что – Перро, Андерсен, из наших – Бажов с Аксаковым. В общем, сказки действительно люблю настолько, что кроме сказок ничего не читаю. Но только авторские. Переосмысленные, перерождённые, отфильтрованные, так сказать, тонким умом и свободным сердцем. Сказки советских писателей как правило грешили той же классовой ненавистью, но что было делать: ни Толкина, ни Льюиса мы тогда ещё не знали.

Зато когда узнали – обалдели, что и говорить. Узнали-то мы их примерно в то же время, когда начали массово воцерковляться, и первым делом многим из нас тайно приходило на ум следующее: как могут эти еретики (кто тут уже забыл непримиримость новостарчества «первой волны»?) писать христианские сказки так правильно и прекрасно?!

И почему, ангидрид твою перекись марганца, у наших прекрасных православных писателей ничегошеньки подобного упорно не выходит?!

Вопрос сей поднимался, кажется, неоднократно, и особенно остро он встал в эпоху гаррипоттерианских крестовых походов. Холиварили на тему «долой импортную магию, даёшь рнс!» столь усердно и охотно, что совершенно позабыли по колдующих напропалую Василис Прекрасных (и в особенности Премудрых). Ну да что там, дела давно минувших (к счастью) дней, преданья старины глубокой. От той эпохи нам остались несколько талантливых статей Кураева, Быкова и других разумных авторов. И несколько не вполне разумных детских (условно) книжек, но не будем ворошить пепел.

Такое длинное вступление я, собственно, к чему затеяла. Да ни к чему, если честно. Просто в очередной раз захотелось высказать накипевшее, а это накипевшее накипело как раз на тему сказок. И ещё нашего нового русского кинематографа. И нашего нового русского искусства в целом, уж если на то пошло.

Вот знаете, я в принципе, не самый тупой зритель на свете. Вследствие чего, если после спектакля/фильма/шоу кто-то должен долго объяснять офигевшей и разъярённой мне, что именно хотел сказать автор перфоманса, это, как правило, значит, что автору не удалось адекватно донести свою идею до зрителя.

Много я имею сказать на эту тему, в особенности про оперные постановочные маразмы, но, хотя «Руслан и Людмила» вкупе с «Золотым петушком», которых изувечили в прошлых сезонах в Большом, тоже являются сказками, сегодня мне до смерти приспичило поделиться впечатлениями от эксперимента наших, как выяснилось, не менее заковыристых кинематографистов.

Новый (кажется, 2010 или 11 года выпуска) блокбастер, произведённый на свет «нашими», называется «Реальная сказка». Со стишками-пирожками у меня временная ремиссия, но один я таки не смогла не родить в связи с этим шедевром:

«Доколе рулят Ворнер Бразерс?!
Долой растленный Голливуд!
Щас снимем мы кино со смыслом!»
Уж лучше б сняли, как всегда…

Хотя, включая себе этот фильм онлайн и видя вполне масштабные съёмки, а не очередную малобюджетную сиротку, я поначалу возрадовалась: ура, для наших детей снова снимают хорошее кино!

Хренушки.

Хотя фильм действительно сказка, то бишь для детей, но как-то подразумевается, что вещи для детей делаются людьми взрослыми. То есть уже где-то разумными, отчасти, возможно, даже мудрыми. Так вот, «Реальная сказка» — явно не тот случай.

Ну разве что я просто не смогла, как уже писалось выше, воспринять месседж, зашифрованный в глубине (где-то ооочень глубоко) данного эммм…. произведения. Но, по, опять же,  описанным выше причинам, я сама весьма слабо в это верю.

Перед синопсисом хочу лишь отметить: я пишу сие не для того, чтобы в очередной раз поныть на тему «куды ж мы кОтимси». Просто «Реальная сказка» явилась моим изумлённым очам как превосходный срез современного образа мысли любимых героев «Каравана» и прочих глянцев (читаемых и принимаемых как руководство к правильному образу жизни миллионами наших сограждан), совершенно парализующий мозги среднего русского интеллектуала своей нефильтрованной наивностью.

Ну, либо имел место госзаказ – для повышения патриотизма среди детей и подростков. Хотя на месте заказчиков результаты я поскорее бы уничтожила, потраченную сумму по-тихой списала на оказание гуманитарной помощи ЮАР, а исполнителей… да что вы — сразу «расстрелять»! Отшлёпала бы принародно и в угол бы поставила. У Мавзолея. На всю ночь. Большего они не заслужили.

Итак, вкратце  идейная концепция создателей фильма.

Русские дети (а также дети бывших союзных республик), гады и предатели, перестали читать свои народные сказки и увлеклись всякими толкинами. Вследствие этого параллельный сказочный мир оказался под угрозой исчезновения и стал непригоден для жизни народных сказочных персонажей. И все бабки-ёжки, василисы и иванушки-дурачки переселились к нам, в нашу современную реальность. А придумал всё это Кащей Бессмертный, который заделался олигархом. Три богатыря поступили к нему в телохранители. Всем (кроме Кащея) здесь живётся несладко, все хотят вернуть всё как было. Для этого надо чтобы русские народные дети снова полюбили русские народные сказки, а ещё – нужно убить Кащея. Решению этих двух проблем и посвящён сюжет фильма.

В некотором городе, в некотором районе живёт семья, укомплектованная стандартным для современной России образом: мать-одиночка с двумя детьми. Куда делся папа, не сказано, но мне хватило пяти минут экранного времени, чтобы понять: папа либо сбежал, либо повесился. Ибо мамаша, привлекательная блондинка чуть за тридцать, – дура, каких поискать. То есть, с точки зрения сценариста, она нормальная, как и её шестилетняя дочка (юная актриса, впрочем, выглядит и весит «на все восемь»). То есть, опять же, с точки зрения сценариста, шестилетняя девочка не должна уметь завязывать шнурки на том основании, что «я же ещё маааленькая!», а мамаша, называющая сына-подростка по имени-отчеству, имеет полное право сказать ему, что «твои дела – не мои проблемы. Сестру забираешь ты, мне некогда, всё, пшёл отсюда».

Ну, то есть, нормальному человеку сразу становится ясно, что любой нормальный мужик в такой обстановке либо сбежал, либо повесился. Поскольку папа так и сделал, выполнять все мужские функции предоставляется сыну. На нём вся ответственность за капризную сестру, включая завязывание её шнурков в состоянии тотального опаздывания в школу, а также за душевный комфорт матери. То есть, как видите, ситуация совершенно жизненная и даже считающаяся, по-видимому, вариантом нормы.

Впрочем, это я поняла, только досмотрев фильм до титров. Ибо я до последней минуты надеялась, что нам вот-вот скажут, что это неправильно, что так нельзя, что сын не должен заменять маме мужа, что уровень ответственности не должен превышать возрастную планку, а уровень инфантилизма у тридцатилетней дамы должен быть хотя бы чуть ниже, чем у её шестилетней дочки…

Да, я надеялась… Я вообще по жизни оптимистка.

Ну так вот. Баба-Яга, встретившись на трудном жизненном пути сестрёнки главного героя, даёт ей книжку рнс, где сохранилась страница про то, как убить Кащея. Из остальных книжек эта страница выдрана Тремя богатырями по приказу их босса.

Когда взмыленный подросток, сбежав с полтренировки по любимому скалолазанию, которое, вероятно, было единственным светлым лучом в его беспросветной жизни (тренер ему ещё и вломил за это на дорожку), принёсся за сеструхой, оказалось, что её уже похитили Три богатыря. Ну да, девочка, не умеющая завязывать шнурки, уже тем не менее умеет читать, и как раз прочла про иглу в яйце. Чтобы предупредить разглашение опасной тайны, Кащей превращает девочку в однолетний тюльпан и высаживает в своём огородике вместе с другими такими же тюльпанами.

Обнаружив пропажу дочки, мама закатывает сыну скандал с истерикой. После чего нажирается транквилизаторов и выпадает из числа действующих лиц практически до финала киноленты. Вероятно, именно так нужно поступать матерям в данной ситуации, а я просто была не в курсе.

Таким образом, пацану предоставляется возможность разруливать ситуацию самостоятельно. В результате этого следующие минут шестьдесят своей единственной жизни я потратила, созерцая изматывающий кросс парня-подростка, удирающего в обнимку с цветочным горшочком от Трёх богатырей, которым Кащей дал недвусмысленный приказ «догнать и прикончить». По пути пацана по очереди предают все остальные народные персонажи, причём у каждого находится веское и тонкое, психологично прописанное автором сценария обоснование для предательства.  Лишь Синдбад, гастарбайтер-дальнобойщик, жертвует собой и своей фурой с апельсинами, давая мальчику двадцатиминутное преимущество по времени.

Кадр из к/ф «Реальная сказка»

Мальчика это, впрочем, в итоге не спасло. Богатыри его догнали. Далее вновь следует тонко прописанная, глубоко психологичная сцена, на которой мой мозг был взорван окончательно: Илюша Муромец, прежде чем привести приказ в исполнение, объясняет мальчику, что во всём виноват именно он! В смысле, мальчик! Он сам и другие такие же мальчики, которые, вместо того чтобы самозабвенно читать и перечитывать рнс, читают про «хоббитов всяких» (точная цитата!), и типа «ну и чё, помогли тебе твои хоббиты, гад?!» (цитата неточная).

Ну ты, блин, сволочь, Фродо Бэггинс! Вместо того, чтобы спасать русского пацана от русского же народного Ильи Муромца, с колечком каким-то дурацким носишься, ага…

Но и это не всё! Дальше русских детей обвинили в том, что из-за них русским народным богатырям пришлось пойти в шестёрки к Кащею и по его бесчеловечным приказам годами марать свою светлую ауру кровью невинных! А что делать?! А иначе – смерть! А им, богатырям, тоже жить хочется, вот и пришлось… А всё ты, каззёл, с хоббитами твоими!

Здесь я уже лежала пацталом – молчаливая и почти безопасная для окружающих. Вот где драма! Вот где трагедия! Вот где неразрешимый парадокс желаний и долга! Вот где истинное благородство и страдания великой, хотя и совершенно (о, воистину) непостижимой  русской души!.. Действительно, всяким толкинам такое и в бреду не смогло бы привидеться…

…Если бы я не улицезрела эту историю в отснятом виде, а прочла бы в бумажном, я бы вполне могла подумать, что это очередной опус безнадёжно провинциальных барышень предпенсионного возраста, имеющих образование в объёме брошюры «Телевизор – око диавола» и до кучи насмерть напуганных местночтимыми чудотворцами,  и мужественно  противостоящих тлетворному влиянию Запада изо всех своих скудных интеллектуальных возможностей, но со всем пылом  невинности, так и не утраченной за недосугом по причине вечной борьбы то с ИНН, то с Гарри Поттером, то с соседкой по палате.

Но увы: это было снято на солидной киностудии, на очень солидные деньги, с привлечением целой толпы звёзд отечественного кинематографа.

Финальное мочилово с использованием разного рода холодного и огнестрельного оружия вполне соответствовало аналогичным сценам в западных боевиках. Ибо под занавес Илюша Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич запоздало, но признали, что были неправы, и обратили свои двуручные мечи против бывшего босса. Дождь, кровь, грязь, эффектное, но малоэффективное фехтование… в конце концов мальчик ломает иглу. Хотя его и предупредили, что, если убиваешь Кащея, то умираешь сам (поэтому, разумеется, других дураков поблизости не обрелось. Иванушку-дурачка к тому времени, кажется, уже убили, потому что он тоже раскаялся и влез в драку по-серьёзному, а не как до этого весь фильм).

Итак, несчастный подросток, совокупный образ современного мужчины, сын эталона современной женщины, единственная опора и, по совместительству, единственный козёл отпущения, виновный во всех несчастьях нашего мира и даже некоторых параллельных миров, не восхотевший до седых бровей паки и паки наслаждаться сказками про Колобка и Курочку Рябу и таким образом утративший верность Отчизне и чистоту души… мне продолжать? Потому что злости у меня ещё на пару страниц точно есть… Ладно, так и быть, сокращу.

…короче, умирает. В нашем мире   — от острой сердечной недостаточности. Реанимация, бригада врачей, дефибриллятор… разряд… время смерти…

Над тощеньким, измученным бездыханным телом рыдает очнувшийся от феназепама совокупный образ нормальной, адекватной и продвинутой современной матери (по версии авторов фильма). Я смотрю на экран в последней надежде, что сейчас окажется, что всё не так плохо, и на самом деле авторы просто отодвинули кульминацию. Это обычно делается с целью сделать её ярче и доходчивее. И сейчас мне наконец скажут:

— Эй, подруга, не кисни! Ну да, с русскими народными персонажами мы изрядно лоханулись, сделали им вместо рекламы антирекламу, у нас это нынче часто. Но покаяние мамаши мы тебе обещаем, потому что мы и сами отчасти мужики и понимаем, что она дура ненормальная, и нельзя нам воскрешать пацана, если она собирается остаться такой, как есть. Спокуха, щас она всё осознает, попросит прощения, пообещает исправиться, стать, наконец, взрослой и ответственной женщиной, научить дочку завязывать шнурки и дать сыну хоть немножко нормальной жизни.

Я ж говорю: оптимистка, блин…

Ни фига она не раскаивается! И вообще. Больше ни фига не происходит. Мальчик послушно воскресает, ибо, как я теперь понимаю благодаря этому дивно поучительному фильму, материнская любовь – вещь поистине жуткая, говорят, со дна моря вынимает, даже если ты там по собственному желанию от тяжкой своей доли укрылся на атомной подводной лодке в качестве бессрочного контрактника.

Так что, ура: будет мамаше и дальше кого гонять, пилить и мучить. И сестрёнке расколдованной будет кому шнурки завязывать до самой свадьбы. А какой роскошный муж достанется впоследствии какой-нибудь удачливой девице! Правда, помрёт лет в сорок, но у нас в стране мужики традиционно долго не живут. Теперь, кстати, отчётливо ясно, почему.

А над возрождённой Сказочной реальностью тем временем восходит солнце. Персонажи народных сказок возвращаются домой. Они полны радости и надежды. Уж теперь-то у них всё будет хорошо! Потому что, посмотрев этот фильм, все дети постсоветского пространства немедленно сожгут на помойке Толкина, Льюиса, Роулинг и прочих импортных писак и радостно достанут сборники рнс для младшего дошкольного возраста. В коем возрасте и пребудут, по образу мамы и сестры главного героя, а также создателей фильма, до самой могилы.

А если вдруг не пребудут – им же хуже.

The Happy End!

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Писатель, художник по куклам, дирижёр, оперная певица и педагог по всему, что хорошо умеет сама (то есть, кроме писательства). Повести «Дождь», «Эльфрин», «Первая заповедь блаженства» и кое-что по мелочи были изданы или переиздаются в «Никее» и ИД «Димитрий и Евдокия». А ещё я крестиком могу вышивать, и на машинке.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Элла Рэйн

Браво, Людмила!

La_gata

Оймама! Вот чего-то всегда у Безрукова — патриотично, но не в ту степь. Начиная с "Князя Владимира".
А из "патриотического" мне очень трилогия про богатырей студии "Мельница" нравится. Хотя сейчас уже тетралогия. Хотя однажды несколько умных тёть пытались доказать мне, что так над патриотизмом издеваться нельзя.

MaryNightingale

А мне, как раз, "Князь Владимир" нравится.

La_gata

Он хорош, но создаётся впечатление, что он совершенно не про то, про что хотели авторы. Планировалась, насколько понимаю, лирическая история появления православия на Руси с духовным ростом главного героя. А получилось, что переборщили с лиризмом. Смотрится хорошо, но как-то создатели сами не ожидали, что в первой серии будет столько язычества, а во второй, судя по трейлеру, планировалась мощная любовная линия Владимир-Анна. При этом от летописи остались даже не слёзы, а какие-то грёзы — Ярополка зачем-то христианином сделали. Я не говорю, что летопись здесь исчерпывающий источник, но других-то вообще нет. Простите, что нудно, просто я по работе много читала летописи, и… Читать далее »

MaryNightingale

Так выйдет?

La_gata

По-моему, нет. Они её анонсировали сразу на диске фильма, причём там были уже сцены из новой серии, то есть мульт начали делать. С тех пор несколько лет прошло — тишина.

MaryNightingale

Жаль(

Malkona

Ой, умереть ваще…(держась за живот, выползает изпацтала).

Даёшь общечеловеческие культурные ценности! Да здравствует доступность интернационального искусства широким массам эллинят и иудеят! Долой литературный протекционизм!
(Аксакова надо, однако, почитать. Как-то он у нас выпал).

Nurochka

Убийственно хороший текст.

Malkona

P.s. Вы с не-Дунаевой только…того…поласковей, пожалуйста!
Мать всё-таки… Имейте снисхождение!

galina1976

Сказка о предательстве — сказка не для детей. Точка.

Мои мальчики досмотрели фильм до конца. Изпацтала после него так и не выползли. Поведение богатырей и остальных персонажей осталось непонятным. Ибо внятность необходима: хороший = хороший, плохой = плохой. Когда все на кучу, можно остаться под столом надолго.

Спасибо, Людмила, за то, что напомнили о ценностях.
Отличный анализ, прекрасная и образная оценка действительности и нас в ней.

galina1976

"Как уж ни крути, а высокие идеалы появляются там, где жизнь полегче, свободного времени побольше и сил хватает не только до полатей доползти и отрубиться хотя бы часика на четыре."

Как у нас грамотно и технично убиваются высокие идеалы, заметьте!

MaryNightingale

Мне тоже кажется непродуктивной идея противопоставлять русские сказки и нерусские. Я не могу не любить русский фольклор (между прочим, Афанасьева без адаптации читала,и достаточно рано, там много шокирующего — но это есть и в необработанных зарубежных сказках — а есть и замечательные вещи), но не считаю, что он чем-то лучше западного. Просто роднее. Например, в сказке "Финист ясный сокол" — весьма двусмысленная ситуация, герой является к девушке по ночам в виде добра молодца (очевидно, для дружеских бесед), потом когда он женится на другой, девушка выторговывает у соперницы за всякие безделушки в виде золотого яичко и т.п. право провести три ночи… Читать далее »

La_gata

Вы правы. В иных русских и в иных западноевропейских сказках сюжеты одни и те же. Кто не верит, может поискать десять отличий между ихней Белоснежкой и пушкинской Мёртвой царевной. Ну, у них гномы, у нас — богатыри, что там было у Арины Родионовны — черновики надо смотреть. Самое прикольное, что, если копать вглубь, к христианству волшебная сказка (в исходном неадаптированном виде) вообще никакого отношения не имеет. Так что смысла в разговоре о патриотизме именно на примере сказок я вообще особого не вижу.

MaryNightingale

"Кто не верит, может поискать десять отличий между ихней Белоснежкой и пушкинской Мёртвой царевной. Ну, у них гномы, у нас — богатыри, что там было у Арины Родионовны — черновики надо смотреть. "
Кажется, Пропп писал, что в изначальном варианте подобных сказок не такие уж братско-сестринские отношения были между девицей и богатырями/гномами и т.п.

La_gata

Вот, честно говоря, именно про этот сюжет — не помню. Как-то плохо у меня с женскими сюжетами. В мужских медиатора искали всё время, вот это помню. Вот страшное дело — рассказать кому подлинный смысл Емели. Или сюжета змееборчества. Враз народ Льюиса полюбит, а про патриотизьм вспоминать забудет.)))

galina1976

Меня в детстве, помню, очень удивлял сюжет сказки про царевича и серого волка. По ходу сказки главными героями явно забирается чужое и обманываются владельцы собственности, так сказать. 🙂 А мама говорила, что обманывать нельзя. Брать чужое — тоже нехорошо. А в сказке все по-другому! Зато интересно. Еще было СТРАШНО интересно читать сказку про Синюю Бороду. Это как-же,- отрубленные головы бывших жен висят? Жуть ведь. Или, вот, про Мальчика-с-пальчика приходится теперь пояснять детям зачем все-таки головы надо было резать ночью. А зачем МАМА в лесу их оставила? Как так можно? Мама ведь… А Хоббит очень мирный и мужественный персонаж. Норку свою… Читать далее »

Anne_Kima

Моя "любимая" страшилка — это сказка про то, как мужик в овечью шкуру одевался, чтобы у соседа что-то украсть, а она потом к нему приросла. Там ещё момент такой был — жена стала нитки отрезать, а оттуда кровь брызжет… Вот ДО СИХ ПОР помню, как страшно потом засыпать было…… А мама ещё всё время спрашивала: "Ну что ты никак заснуть не можешь?"

Annavic

По-моему этот Финист был просто ужасен ! )) Ведь как он мог три ночи подряд не узнать бывшую возлюбленную? Этот момент остаётся загадкой. Это ж насколько надо без сердца быть, чтобы бывшую любимую в лицо забыть. Неадекватный был товарищ. ))) А ещё злюка, по совместительству. Ну не мог разобраться, кто тогда окно ножами утыкал? Я б к такому не пошла. Эгоистка, наверное)))

MaryNightingale

Помнится, читала статью известных поттероборцев (ой, Гарри Поттера еще не прочитала, хотя книгу достала)), статья была о культе денег в западном обществе и о глубинной бескорыстности русской души, что, естественно, отражается и в сказках, как народных, так и литературных. Очень многое было притянуто за уши. Ну не могу я считать бездельника Емелю образцом бескорыстности (Помнится, советский фильм начинается с титров в стиле "Жил-был в деревне парень Емеля. Был он супер такой работящий, но сколько ни работал, богатства не нажил.."))))).

Это, как водится, адаптация для советского народа, бедного, но гордого, угнетаемого богачами, но недоугнетённого. Оригинал, пожалуй, пересказывать не буду.

morwenlight

Емеля, насколько я помню из книжки, ваапще с печки не сползал. Фильм, видимо, под нужды подогнали.
Мне смешно противопоставление авторские-народные. И у нас, и у них. Типа французский народ — хороший, а Ш.Перро — плохой. Совецкая власть, вроде, кончилась уже, нэ?..
Ведь и Спящая Красавица в оригинале отнюдь не от поцелуя проснулась. Принц её, спящую, того… а когда родила, один из младенцев в поисках груди к её пальцу присосался и высосал из-под ногтя волоконце льна, которым она, собсно, и укололась. Тут она и проснулась.
Где-то даже завидую: свезло же и беременность, и роды проспать нафиг…

mega_farola

Да, но она проспала и самое интересное. : Х

La_gata

Неее, тут всё дело в технологии записи. Дело в том, что все эти Перро и Гриммы появились на волне интереса романтиков к национальным культурам и в своё время воспринимались именно как "фиксаторы" сказочных сюжетов. Ну, типа этнографы. Правда, понятнодело, они не ходили, как современные этнографы с камерами-диктофонами, бережно фиксируя диалект сказителя, а по ходу переделывали сюжеты по самое не могу. Как считали красивше. И всё-таки, при всём несовершенстве записи и стилистической обработке — и Белоснежки и коты с сапогами как-то вполне органично смотрятся именно в виде народных сказок. Ну, условно-народных. А авторские — это уже Андерсен с Толкиеном.

Похожие статьи