Признаюсь, что когда я оказываюсь рядом с православным храмом в брюках, я в 90 случаев из 100 с грустью заставляю себя пробежать мимо, хотя очень нужно и хочется зайти. Замечания я не люблю, нервы дороже (гордая, да, каюсь). Заматываться в сомнительного вида чужие юбки при входе я просто не хочу, без причины, как профессор Преображенский (и брезгливая тоже, да). И я не захожу, это мои проблемы. Потому что негоже женщине носить мужскую одежду… и так далее. Но знаете ли вы, что в нашем гардеробе такой одежды больше, чем одни лишь пресловутые брюки? Приведу лишь некоторые примеры. Времена, когда мужской и женский гардеробы кардинально отличались друг от друга, давно прошли, и сегодня многие наши самые любимые вещи заимствованы у сильной половины человечества. Сложно точно сказать, кто именно первым посягнул на одалживание мужских вещей. К числу первопроходцев относят Жанну Д’Арк, Марлен Дитрих, которая одной из первых надела мужской брючный костюм в конце 20-х годов, Сару Бернар, Коко Шанель.… Но, по-моему, это всё-таки была писательница с мужским псевдонимом Жорж Санд, — она одна из первых появилась в брюках в обществе, за что была всячески порицаема. Жорж Санд Марлен Дитрих Много позднее, в 50-х годах, Ив Сен Лоран одним из первых мировых дизайнеров одел манекенщиц в мужские вещи. Это вдохновило других корифеев моды на использование элементов мужского гардероба в женских коллекциях. Теперь уже никому и в голову не придет считать эти вещи мужскими, однако, все они были когда-то заимствованы женщинами из мужских шкафов. Правда, почему-то только к брюкам и джинсам в женском гардеробе до сих пор отношение недоброе.… А ведь мы позаимствовали гораздо больше вещей у мужчин! Брюки Чем бы мы их не считали — символом независимости и равноправия полов, или практичным современным предметом гардероба, но в современном обществе трудно представить себе женский шкаф без брюк. Пижамных или офисных, спортивных или нарядных. Благодаря большому разнообразию моделей для любых типов фигур каждая женщина может найти для себя ту пару, которая будет практичным и модным дополнением к её гардеробу. Рубашка История современной рубашки началась приблизительно в конце 19-го века, когда одна из американских компаний («Braun device in company») представила всеобщему вниманию рубашку с пуговицами по всей длине. Примерно тогда же, в 19 веке, рубашка плавно перекочевала в женский гардероб (сначала как часть костюма для верховой езды), окончательно утвердившись в нём к середине 20-го века. С тех пор, как знаменитая Мадемуазель предложила женщинам разнообразные элегантные и красивые модели, рубашка стала неотъемлемым универсальным предметом гардероба модниц всего мира. Сегодня рубашка — это часть делового, повседневного, романтического, нарядного образа современной женщины. Никто, наверное, теперь и не задумывается, что она заимствована у мужчин. Жилет Есть несколько версий происхождения этого предмета гардероба и его названия, но изначально жилет был частью только мужского гардероба. Вид жилета постоянно менялся: покрой, длина, форма выреза, застежка, карманы, фактура. Кстати, только в 18 веке у жилета исчезли рукава, до этого он был с рукавами, приталенный и удлиненный. В середине 19 века жилет становится частью женского гардероба. Женщины носили жилет только поверх другой одежды. Только в 19 веке жилеты попали в Россию. Когда правил Павел I, ношение жилетов было под запретом, так как император считал, что именно “жилеты совершили Французскую революцию”. Современная мода предлагает большое разнообразие жилетов: джинсовых, меховых, стеганых, деловых, кожаных, вязаных. А также вернулись в моду жилеты с рукавами. Болеро Считается, что болеро появилось примерно в 18 веке в Испании, и изначально было частью мужского национального костюма, а также частью костюма тореадоров. Первые болеро были без рукавов. Есть предположение, что само название болеро произошло от музыкального жанра/танца, который придумал испанский танцовщик Себастьяно Сересо в 18 веке. У музыки болеро размер 3/4, возможно за такую же длину, этот предмет гардероба получил своё название. Болеро отлично сочетается с самой разной одеждой, нарядной и повседневной. Джинсы Хотя штаны из парусины появились уже в 15 веке, джинсы, какими мы привыкли их видеть, увидели свет в 1853 году, когда Леви Страусс (так прозвали американские матросы Лейба Штраусса, молодого эмигранта, сына портного). Именно он впервые сшил джинсы в качестве рабочей одежды. Пиджак Изначально пиджак тоже был мужской одеждой, в женский гардероб он попал в дополнение к брюкам только в 20-х годах 20 века. Женский пиджак принято сейчас называть жакетом. Пиджак видоизменялся с течением истории, менялись его названия (жакет, камзол (жюсокор), сюртук), длина, форма рукава, положение талии. Кстати, интересно, что как комплект из одинаковой ткани, костюм, стали шить только с 60-х годов 19 века, а до этого брюки, жилет и пиджак шились из разных тканей (и по фактуре, и по цвету). Каблуки Даже каблуки женщины позаимствовали когда-то из мужского гардероба! Каблуки начинали свой путь как обувь для персидских кавалеристов. В них было удобно ездить верхом, устойчиво опираясь на каблук во время стрельбы, вставая на стременах. В моде 16 века была большая тяга ко всему персидскому, в том числе к мотивам в одежде и обуви. Европейские аристократы считали, что обувь на высоких каблуках смотрится очень экзотично, представительно и мужественно (!). Да, она была непрактична, но европейской знати и не нужно было работать или много ходить, и поэтому такая обувь ещё более подчеркивала их высокий статус. Причем, каждое сословие получало право носить каблуки определенной длины (Людовик XIV запрещал своим подданным носить каблуки выше, чем у него). И в женскую моду каблуки сначала проникли именно как мужской элемент, а потом уже, в конце 17 века, высокие каблуки для женской обуви стали делать более тонкими, изящными и высокими. Модный совет: комбинируйте абсолютно женские вещи с чисто мужскими, брутальными – и это будет очень актуально, стильно, с изюминкой. Например, строгие брюки + блуза с бантом, джинсы оверсайз + шпилька, лёгкое воздушное платье + грубоватая обувь.