— А что, хорошая машина, удобная, недорогая.

— Да, и экономная. 800 километров проехали и всего дцать литров расход.

— Ничего себе. Вы одним днем что ли доехали? Тяжело же, наверно, 12 часов за рулем.

— Во-первых, мы с ночевкой в Смоленске. А во-вторых, Наташе только в кайф, она меня и за руль-то не пускает.

— Во тебе повезло. Она, значит, рулит, а ты сидишь рядом, пиво фигачишь.

— Как-то так, только без пива.

Роман, друг детства, смотрел на меня с легкой завистью. Конечно, ему-то приходится мотаться между работой, школой, детским садом, поликлиникой, квартирой тещи (в другом районе) и прочая-прочая. А это проблематично для работника с нормированным графиком. Как хорошо было бы все это скинуть на супругу. Но у его супруги нет прав.

А у Наташи есть.

Она получила их на три года раньше меня, а еще года за три до того начала вздыхать о дороге. Наташа любит скорость и все, что быстро передвигается: велосипеды, самокаты, ролики, сигвеи. Но больше всего автомобили. Если в компании заходила речь о том, что кто-то купил или хочет купить машину, если герой английского сериала лихо рассекал на своем «жуке», если во дворе парковался очередной миникупер, она мгновенно грустнела, и уже ничем нельзя было ее отвлечь от тяжких раздумий.

Однажды все срослось. Появились деньги на автошколу (никогда, слышите, никогда не ведитесь на «акции» и на «укороченные курсы», все равно придется доплачивать инструктору за дополнительные часы). У меня была возможность по утрам сидеть с ребенком, отпустив жену на занятия. А потом мои родители отдали нам уже немолодую «Шевроле Авео». Более счастливой я видел супругу только, когда рождались наши дети, а еще в день свадьбы (хотя…).

Знаете, как сейчас учат на этих курсах? Плохо учат. Наташа толком не умела парковаться, боялась обгонять («Шевроле» очень медленно набирает обороты), пугалась каждого перекрестка, а при виде гаишника начинала паниковать. При этом оттащить ее от «би-би», как ее называли наши дети, было невозможно. Спустя три дня после получения прав она перегнала подаренную «Шевроле» из Пскова в Санкт-Петербург. «Я была уверена, что Наташа до трассы не доедет», — звонила мне взволнованная мама. Спустя месяц мы уже путешествовали на машине по Белоруссии, а спустя год — по Прибалтике. В Могилеве мы слегка поцеловали поребрик (москвичи, извините — для вас бордюр), под Таллином нас тормознул вежливый местный гаишник, а в Вильнюсе оштрафовали на 40 евро. Я возился с навигатором и картами, созванивался с арендодателями квартир, читал вслух о проносящихся мимо достопримечательностях, кормил и поил детей по ходу движения. Лучшие воспоминания.

Я тоже сдал на права, и иногда мне немного не по себе от того, что за руль я почти не сажусь. А вождение такая штука, что чем меньше за рулем, тем меньше за рулем. Вспоминать школьные навыки на людных городских улицах аморально. Лучше уж и не соваться. Вот за городом — другое дело, но на это нет времени. Правда, нет. Изъять машину на целый день из семейного обихода, выехать вдвоем за КАД, оставив детей бабушке или тете… вообще нереально.

Но мы как-то сразу и почти не сговариваясь, на невербальном уровне, приняли совместное решение. Поскольку Наташа не работает и возится с детьми, вся связанная с этим логистика — на ней, а значит и машина в полном ее распоряжении. Отвезти старшую в школу, среднюю в детский сад, младшую в поликлинику, забрать старшую из школы и отвезти в художку, забрать среднюю из детсада, отвезти на английский… между делом в магазин, в Петроэлектросбыт, по объявлению на Авито и в кучу других важных мест. И если Наташа и устает, то не от баранки, а от очередей в поликлинике или от детских капризов. За рулем она скорее отдыхает.

Я же до редакции чаще всего добираюсь пешком: нет никакого смысла гонять автомобиль на работу, чтобы он целый день мариновался на стоянке под окнами. Кроме того, я люблю гулять: можно подумать, написать что-нибудь в блог, книжку почитать.

Правда, порой включаются мужские комплексы: я должен брать верх над техникой, должен соревноваться с неумолимыми пространством и временем, должен обгонять дальнобойщиков, должен пахнуть бензином. Внутренний Шумахер, застоявшийся на вечном пит-стопе, вырывается наружу:

— Послушай, Наташа, давай сегодня я поведу. Сегодня кружок по кварталу, завтра два, а послезавтра я уже смогу и детей куда-нибудь добросить.

— Ага, а послепослезавтра ты вспомнишь, что у тебя какой-нибудь перевод не закончен и забудешь про машину этак на полгода. Да и опасно это — кружок по кварталу. Давай мы твоего Шумахера будем летом в деревне развлекать, на проселочных дорогах.

Великого внутреннего гонщика обычно удается уболтать. Слава Богу, это не единственный образ, живущий в моем сердце.

И знаете, что я понял? Гендерные стереотипы — это только гендерные стереотипы. Относящиеся к жизни настолько же условно, как условны утверждения типа «все русские пьяницы» и «все французы ловеласы». Сентенцию «женщина за рулем — причина аварии» можно положить в ту же копилочку.

А вот интересы пары — это не просто сумма интересов мужа и жены. Это какое-то новое благо, которое нужно увидеть и принять. Наташа хочет водить машину, но в комплекте с этим она получает бесконечный марафон в районном многоугольнике. Я тоже хочу, но еще больше желаю свободы от житейских обязанностей с 10 до 18, а это значит, что машины мне не видать. Что толку спорить тут до бесконечности и перетягивать одеяло на себя? Каждый из нас немного снижает планку своих требований и получает в разделении семейных обязанностей нечто похожее на гармонию.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Окончил Институт богословия и философии и СПбГУ (филологический факультет). Сфера научных интересов — библеистика, византийская философия и экзегетика, а также немецкая классическая философия. Неоднократно печатался в научных и научно-популярных журналах. Выпускающий редактор журнала Санкт-Петербургской митрополии «Вода живая». Женат, имеет трех дочерей.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Ольга Алексеева

У нас тоже муж рядом сидит ))

elena_d

Статья удивила. Из разряда «докажем очевидное». Ну вроде «два плюс два равно четыре». Не представляю, как можно всерьез воспринимать тезис: «женщина за рулем — причина аварии». Мое мнение: связывать пол с неспособностью к вождению — либо глупая шутка, либо просто признак недалекого ума. Вот я бы точно стала причиной аварии через полчаса после получения прав, но в силу моих личных особенностей, а никак не пола — т.к. я крайне (почти паталогически) рассеянна и несобранна. Но например и мой отец, будь у него права, быстренько бы попал в аварию или ее устроил — т.к. он очень подвержен панике во внештатных ситуациях,… Читать далее »

Ezhik

Вопрос,как это будет выглядеть в средней выборке-больше ли рассеянных женщин,труднее ли у них вырабатываются реакции на уровне рефлексов. И плюс -в наших реалиях-довольно большой процент женщин и не считает нужным в этом процессе участвовать,в принципе-это не для меня,я не хочу/не научусь. Мальчики такие тоже есть конечно,но поменьше.

elena_d

Ну судя по тому, как у нас в Словакии обстоят дела, аварии — причем со смертельным исходом, просто в разы чаще чем остальные — устраивают молодые парни в возрасте от 17 до 23 лет. Видимо, желая покрасоваться перед девушками или перед друзьями. Из того, что я помню, те несколько тяжких аварий, которые произошли по вине женщин-водителей — произошли по причине того, что они сели за руль, имея 3 промилле алкоголя в крови. Я не спорю — гендерные отличия есть, и они могут влиять на стиль вождения, но недостатки есть и у тех, и у других. Думаю, женщины могут действительно иметь… Читать далее »

Ezhik

Относительно тяжелой аварийности езды это безусловно,молодые парни-лихачество и прочее,ну и плюс профессиональная деятельность-дальнобой,трассы,где в основном мужчины. Но все же какая-то поведенческая разница в городской среде есть,женщины как-то неувереннее,что ли в среднем. Но-стиль езды даже в моем некрупном городе гораздо агрессивнее и нервнее,чем в Праге, турецкой Анталии, Дрездене или Вене, тем более каких-нибудь Карловых Варах-из того,что я видела за границей,по внешнему впечатлению. А уж про Москву и говорить нечего.

Ezhik

Не знаю,где влияние социума,где гендера. Есть впечатление,что в среднем (!) все же с машиной среднего вида-не берем большегрузы и пассажирские-несколько лучше справляются мужчины. Водители-женщины пассажирских городских автобусов и троллейбусов (у нас это несколько известных личностей)-или очень мужеподобны,или истеричны. То,что бывают откровенно слабые мужчины-водители,но на это не обращается внимание-это факт,тогда как даже средняя женщина-водитель,типичная и не хуже других будет встречена презрительным «баба!»-это тоже факт. Очень большое значение имеет,действительно,мотивация-личная или по необходимости,а за ней приходит и опыт и уверенность.

Ezhik

Сама водить не люблю,потому что ощущаю необходимость большей «включенности»за рулем. Хотя умею на среднем уровне и могу,если надо. А люблю посмотреть в окно на улице,помечтать или что-то обдумать,а на стадию полных автоматизмов не вышла и не посчитала нужным. С точки зрения содержания второй машины для жены в семье однозначно выгоднее смешанный вариант такси плюс транспорт.
И да,учат плохо. Несистемно, недешево. Надо потом доучиваться. Хотя сдала сразу…

Ольга Алексеева

А как с детьми без машины? В супермаркет, на кружок, на работу-в садик- на работу.

Ezhik

А оно все равно как-то от конкретных текущих условий. В сад и школу возил муж-когда было 2-3 детей и я работала-ему на полчаса-час позже на работу. Сейчас все равно он возит- мы с малышом спим никому утром не мешаем.)) В спортшколу никакая машина бы не спасла-водил дед,слишком много занятий,долго там сидеть-с полноценной работой родителю даже одного ребенка трудно очень. Из сада забираю я в режиме прогулки. Малышам пока подобрала допобразование недалеко от дома,надеюсь сложиться. За покупками мы ездим раз в 2-3 месяца и набиваем полную машину мяса,круп,консервов и прочего,в морозилку,в холодильник. А так или с девчатами в выходные прогуляемся с… Читать далее »

LOCb

Абсолютно согласна с названием статьи!!! Действительно, «…счастье в семье», протестировано в собственной семье))). У нас раньше на муже было всё: и школа, и кружки, и магазины, и стройка. А ведь еще и деньги зарабатывать надо! Так что, не только счастье, но и спасение.

Похожие статьи