«Звоните ДиКаприо» — это, на мой субъективный взгляд, прорыв минувшего года, и если вы смотрите сериалы, обязательно обратите на него внимание. Поверьте, оно того стоит. Это мини-сериал: всего 8 серий. О внутренней кинокухне, в основном, это кухня сериалов. В центре повествования — два сводных брата, оба артисты: один успешный и везде узнаваемый, второй служит на малопопулярном телеканале и, откровенно говоря, является неудачником. У неудачника жена на сносях и двое детей, у звезды круговерть женщин, бывшая жена с сыном и, как выяснится, дочь от одной из той самой круговерти. И все от той же круговерти — ВИЧ. Вот такой немудреный сюжет. Моралистам-фарисеям предлагаю на этом месте губы брезгливо поджать, текст закрыть и идти дальше читать благодарственные молитвы за свое немытарское состояние. Остальные — давайте продолжим. Потому что сериал на самом деле — очень сильный. Он не относится к тем, которые надо посмотреть всем и каждому, более того, кому-то его смотреть совсем не нужно. Но «Звоните ДиКаприо» — это четкая, однозначная и непререкаемая победа отечественного кинематографа. Как, впрочем, практически все, где сейчас появляется Александр Петров. И как почти все, что делает режиссер Жора Крыжовников. Да и остальной актерский состав подобрался блистательный. Андрей Бурковский в роли брата-неудачника — помните Бурковского в «Даешь молодежь!»? Уже тогда было понятно, что он перерастет этот формат ситкома, его талант гораздо шире всей этой юморины, пусть даже весьма хорошей. Юлия Александрова, одна из лучших комедийных актрис сегодняшних дней. Анна Невская, наконец-то сбросившая личину вопрошающей о хозяине в доме вульгарщины и раскрывшая талант поистине драматической актрисы. Антон Васильев, в очередной раз доказавший, что может специализироваться не только на ролях ментов, пусть и самых умных. Александра Ревенко, порвавшая всех и вся своим образом глупой, взбалмошной, искренней девицы. И совершенно непредсказуемые повороты сценария, наотмашь бьющие по нервам. Несмотря на всех фарисеев, следует признать, что и тема, при всей своей неоднозначности, крайне важная сегодня. Некоторые христиане говорят о лечении ВИЧ святой водой и молитвами — и это дремучее мракобесие, с которым нужно бороться. Недавно одно из солидных православных изданий опубликовало большой материал: рассказ православной женщины, которая неожиданно для самой себя заразилась ВИЧ от собственного православного же мужа. Она, пережив первый шок и ужас, стала говорить об этой беде, информировать людей — в какой форме на самом деле заболевание заразно, как оно протекает и как купируется. То есть проблема существует не только в жизни наркоманов и проституток, ей могут быть подвержены самые обычные и более чем благополучные граждане. Которые, попав в беду, сразу же сталкиваются с презрительным отношением общества. Конечно, «Звоните ДиКаприо» — это не образчик нравственности. Скорее наоборот: известная киношная «простота нравов» показана здесь очень ярко. Однако разговор сериал ведет именно такой: ВИЧ — это проблема современного общества, причем в немалой степени — информационная. Главного героя губит то, что ему больше не подают руки — причем не только в переносном, но и в прямом смысле этого слова. В сериале нет ни одного (прописью: ни одного!) положительного героя. У каждого свои скелеты или грехи, просто у кого-то поменьше, а у кого-то размером с Третье транспортное кольцо. Но при этом все — все поголовно! — в какой-то момент заслуживают самой острой жалости и сочувствия. Ее испытываешь, хотя бы мимолетно, к каждому. Нет, это не блоковская высота «больной лягушечьей лапы и римского папы», это мастерство создателей именно этого сериала, показавшего, что каждый, даже самый зарвавшийся и завравшийся урод — все равно в первую очередь человек. Которого можно если не полюбить, то пожалеть.